EGround
Редактор
- Сообщения
- 24.289
- Реакции
- 127
Складчина: Зимний нутрикемп по БАД [Пакет Для себя] [Юлия Юсипова]
Эта программа — ваш СИСТЕМНЫЙ ГИД по грамотному и обоснованному применению нутрицевтиков.
Мы разберем ключевые аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК: от истории и теории до практики выбора и назначения.
После прохождения курса вы сможете УВЕРЕННО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в мире нутрицевтиков, избегая ошибок и мифов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Научить вас анализировать и выбирать подходящие добавки, эффективно их применять в различных жизненных ситуациях, будь вы врач, нутрициолог, пациент или энтузиаст активного долголетия.
Ключевые результаты обучения:
- Системное понимание использования БАД: освоите научно обоснованные подходы к применению нутрицевтиков, включая основы гомеостаза, аллостаза и метаболической коррекции. Узнаете как различные группы БАД влияют на организм и какие стратегии наиболее эффективны для сохранения здоровья и профилактики заболеваний.
- Навыки выявления дефицитов и персонализации саплементации: научитесь анализировать нутриентный статус с помощью лабораторных анализов и функциональных методов, а также создавать персонализированные схемы приема БАД на основе возраста, образа жизни и индивидуальных особенностей.
- Критическое мышление и выбор качественных БАД: Участники смогут отличать доказательные подходы от мифов, анализировать рекламные заявления, выбирать проверенных производителей и избегать модных, но неэффективных решений.
- Практическая готовность к внедрению: Участники научатся составлять индивидуальные планы саплементации, работать с клиентами или самостоятельно контролировать свои дефициты, а также корректировать дозировки для достижения максимального эффекта.
Для кого подойдет зимний нутрикемп
-1-
Для врачей и нутрициологов
- Научно обоснованные подходы к назначению нутрицевтиков.
- Умение анализировать взаимодействие БАД с лекарственными препаратами.
- Новые инструменты для интеграции нутрицевтиков в клиническую практику.
- Системный подход к работе с клиентами: от диагностики дефицитов до составления схем саплементации.
- Возможность расширить спектр услуг и повысить профессиональную квалификацию.
- Знания по работе с полиморбидными пациентами.
-2-
Для пациентов, кто хочет знать больше
- Навыки грамотного выбора и использования БАД для личного здоровья.
- Способность ориентироваться в потоке информации и избегать популярных мифов.
- Знания о роли БАД в профилактике возрастных заболеваний.
- Умение контролировать свое здоровье, используя научно обоснованные методы.
- Ответы на вопросы о необходимости приема БАД в различные периоды жизни.
-3-
Для тех, кто планирует свое развитие в области нутрициологии и функциональной медицины
Интенсив будет идеальным первым шагом для тех, кто хочет пройти полное обучение:
- Профессионалы, стремящиеся к сертификации в области нутрициологии.
- Люди, ищущие более глубокое понимание и системный подход к питанию.
Программа зимнего нутрикемпа по БАД
Грамотное, обоснованное применение нутрицевтиков и добавок к пище.
Спойлер Урок №1. Как возникла и как формировалась концепция приема добавок к пище?
Цель урока: Понять исторические и научные основы применения нутрицевтиков, их место в современной медицине и повседневной жизни.
Структура урока:
Исторический обзор:
- Появление концепции дефицитарных заболеваний: от цинги (недостаток витамина C) до бери-бери (дефицит тиамина).
- Эволюция научных представлений о роли микронутриентов: как открытия прошлого привели к созданию современных БАД.
Дефицитарная теория заболеваний:
- Биологическая необходимость витаминов и минералов.
- Примеры распространенных дефицитов: железо, витамин D, магний, цинк.
- Почему рациональная диета не всегда покрывает потребности организма?
Миф о насыщении нутриентами только из пищи:
- Анализ современных продуктов питания: как агрохимия и хранение влияют на содержание нутриентов.
- Сравнение: нутриенты из пищи vs добавки. Биодоступность и эффективность.
Критические ситуации:
- Условия, при которых добавки незаменимы: беременность, хронический стресс, интенсивные физические нагрузки, возрастные изменения.
- Экологические факторы: влияние загрязнения окружающей среды на потребность в нутриентах.
Преимущества и недостатки использования БАД:
- Преимущества: удобство дозирования, возможность целенаправленной коррекции.
- Риски: неконтролируемый прием, токсичность, взаимодействия.
Урок №2. Применение добавок к пище в различные этапы жизни
Цель урока: Научиться учитывать особенности различных возрастных и физиологических групп при назначении нутрицевтиков.
Основные темы:
- Ключевые этапы жизни и их влияние на потребности в нутриентах.
- Почему пренатальная поддержка — это основа будущего здоровья.
- Нутриенты для активного долголетия: витамины, защищающие от нейродегенерации, онкологии, диабета.
- Ошибки в выборе добавок для детей и подростков: мифы и реалии.
Урок №3. Как выжить в условиях бесконечного хайпа и противоречивых теорий?
Цель урока: Научить участников отличать научно обоснованные подходы от мифов и маркетинговых манипуляций в сфере нутрицевтиков.
Основные темы:
Критерии доказательной саплементации:
- Как оценивать исследования: уровни доказательности, мета-анализы, рандомизированные исследования.
- Примеры некорректного использования научных данных в рекламе БАД.
- Роль международных рекомендаций (например, EFSA, FDA) в подтверждении эффективности добавок.
Распространенные мифы о БАД:
- "Натуральное всегда лучше синтетического." Разбор на примерах витамина E, омега-3 и других.
- "Чем больше, тем лучше." Риски передозировки и токсичности.
- "Все БАД работают одинаково." Важность формулы и биодоступности.
Алгоритм проверки информации:
- Надежные ресурсы для анализа добавок (например, Examine.com, PubMed, Cochrane Library).
- Инструменты для проверки производителей (например, сертификация GMP, сторонние тесты качества).
Урок №4. Противопоказания к приему БАД
Цель урока: Предупредить ошибки и риски, связанные с применением нутрицевтиков, и научить корректно оценивать противопоказания.
Основные темы:
Риски для здоровья:
- Разбор случаев токсического гепатита из-за неконтролируемого приема жирорастворимых витаминов (A, D, E, K).
- Почему антиоксиданты могут быть опасны для курильщиков? (пример с бета-каротином).
- Механизмы антагонизма между добавками и фармакологическими препаратами.
Противопоказания при патологиях:
- БАДы и хронические заболевания: диабет, онкология, сердечно-сосудистые болезни.
- Примеры добавок, которые не рекомендуется использовать при специфических состояниях (например, железо при гемохроматозе).
Практические кейсы:
- Кейсы пациентов с полиморбидностью: как избежать негативного взаимодействия добавок и фармакотерапии.
- Создание безопасных схем нутриентной поддержки для разных групп риска.
Урок №5. Диагностические критерии назначения БАД
Цель урока: Научить участников эффективно выявлять нутриентные дефициты и определять необходимость саплементации.
Основные темы:
Анализы на дефициты:
- Обзор лабораторных тестов: от стандартных (ферритин, витамин D) до специализированных (анализы на омега-3 индекс, метаболиты витамина B12).
- Интерпретация косвенных маркеров (например, гомоцистеин как индикатор дефицита фолатов и B12).
Другие методы диагностики:
- Биомаркеры из анализа питания и образа жизни.
- Применение диагностических анкет для оценки риска дефицитов.
Практическая часть:
- Разбор примеров лабораторных анализов с дефицитами.
- Построение индивидуальных схем коррекции на основе данных.
Урок №6. Патогенетические и салютогенные подходы к нутриентным рекомендациям
Цель урока: Развить системное мышление для работы с пациентами, страдающими полиморбидными состояниями, и научиться составлять персонализированные рекомендации.
Основные темы:
Патогенетический подход:
- Как выделить ведущее звено патогенеза (например, воспаление, оксидативный стресс, инсулинорезистентность).
- Примеры нутрицевтиков для коррекции ключевых механизмов заболеваний: антиоксиданты, противовоспалительные добавки, нутриенты для поддержания митохондриальной функции.
Салютогенный подход:
- Что такое салютогенез и его отличие от патогенеза?
- Использование нутриентов для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.
- Влияние нутрицевтиков на снижение биологического возраста.
Полиморбидные состояния:
- Как работать с пациентами, имеющими множество заболеваний (диабет + ожирение + гипертония).
- Пошаговая стратегия выбора добавок для снижения риска взаимодействий и максимальной эффективности.
Урок №7. Обзор современных добавок к пище
Цель урока: Научиться ориентироваться в многообразии БАД, оценивать их качество и целесообразность применения.
Основные темы:
Формы нутрицевтиков:
- Различия между биодоступными и менее эффективными формами (например, метилфолат vs фолиевая кислота, магний цитрат vs магний оксид).
- Как выбрать подходящую форму в зависимости от потребностей.
Критерии качества:
- Что искать на этикетке: наличие сертификатов (GMP, ISO), правильная дозировка, отсутствие ненужных добавок.
- Как определить подлинность и качество продукта (тестирование независимыми лабораториями).
"Натуральные" vs синтетические витамины:
- Плюсы и минусы каждого подхода.
- Когда синтетические формы предпочтительнее (например, при высокой стабильности или биодоступности).
Профилактические и лечебные схемы:
- Различия в дозировках и схемах применения для профилактики и лечения.
- Примеры популярных нутрицевтиков для коррекции конкретных состояний (например, омега-3 для воспаления, магний для мышечных спазмов).
Урок №8. Генетические полиморфизмы и возможности коррекции
Цель урока: Освоить основы применения генетической информации для создания персонализированных нутрицевтических протоколов.
Основные темы:
Основы генетических полиморфизмов:
- Что такое SNP (одиночные нуклеотидные полиморфизмы) и как они влияют на метаболизм нутриентов.
- Ключевые гены, влияющие на метаболизм витаминов и минералов (MTHFR, COMT, VDR и другие).
Практическое применение генетических данных:
- Как интерпретировать результаты генетических тестов.
- Примеры корректировки нутриентного статуса: использование активных форм витаминов при мутациях MTHFR.
Риски и ограничения:
- Когда генетические данные могут ввести в заблуждение.
- Важность сочетания генетики с данными анамнеза и лабораторных анализов.
Урок №9. Взаимодействие нутриентных добавок к пище и применяемых фармакологических препаратов
Цель урока: Научиться оценивать риски взаимодействия БАД и лекарств, разрабатывать безопасные схемы применения и избегать негативных эффектов.
Основные темы:
Природа взаимодействий:
- Основные типы взаимодействий: антагонистические, синергетические, фармакокинетические и фармакодинамические.
- Как БАДы могут изменять всасывание, метаболизм и выведение лекарств (например, взаимодействие омега-3 с антикоагулянтами).
Опасные сочетания:
- Примеры несовместимости: зверобой и антидепрессанты, кальций и антибиотики.
- Риски применения полифармации (сочетания нескольких добавок и препаратов).
Практические подходы:
- Инструменты для проверки совместимости БАД и лекарств (например, базы данных взаимодействий).
- Принципы составления схем: как разносить прием во времени, учитывать метаболические пути.
Урок №10. Отслеживание эффективности применения БАД
Цель урока: Научить участников системно оценивать результаты применения нутрицевтиков и избегать ошибок субъективной интерпретации.
Основные темы:
Ключевые метрики эффективности:
- Биомаркеры: как анализировать изменения в анализах крови, уровнях витаминов, маркерах воспаления.
- Клинические признаки: улучшение состояния пациента, снижение симптомов.
Учет плацебо-эффекта:
- Как минимизировать влияние субъективных факторов на оценку результатов.
- Примеры популярных схем из соцсетей, которые приводят к эффекту плацебо.
Протоколы отслеживания:
- Пример ведения дневника пациента: что фиксировать, как интерпретировать данные.
- Использование цифровых инструментов для мониторинга (мобильные приложения, программы).
Автор зимнего нутрикемпа
Юсипова Юлия Хайдаровна
Ректор Европейского Университета Долголетия (European University of Longevity)
Врач, специалист по функциональной и антивозрастной медицине.
Автор бестселлера "Дорожная карта к долголетию";
20+ лет занимаюсь вашим здоровьем целостно.
14 лет назад создала успешную обучающую программу по интегративной медицине в Европе.
- Действительный член и выпускник Института Функциональной Медицины USA (IFM),
- Стажировка по клиническому применению методов функциональной медицины в США (Immersion Functional Medicine Clinic);
- Действительный член Американской Академии Антивозрастной медицины (A4M);
- Член американского геронтологического общества (GSA);
- Член специального комитета по тибетской медицине при сообществе китайской медицины правительства Китайской Народной Республики;
- Автор научных статей, лечебных программ, образовательных и IT проектов в сфере превентивной медицины;
Пакет "Для себя"
- Полный пакет лекций
- Рабочая тетрадь по каждой лекции
- Тестирование и кейсовые задачи со спецификацией "для себя"
- Чат с кураторами отдельно для пакета "для себя"!
- Доступ к урокам 6 месяцев
Цена 25 000 руб. 10 000 руб.
Материал «Зимний нутрикемп по БАД [Пакет Для себя] [Юлия Юсипова]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.