wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.298
- Реакции
- 11.139
ВХУТЕМАС. История
Алёна Сокольникова
Это первая из двух частей лекционного цикла, представляющего комплексный взгляд на историю ВХУТЕМАСа — экспериментальной и уникальной по своим учебным программам советской школы искусства, архитектуры и дизайна, которая отмечает в этом году свой 100-летний юбилей. Алена Сокольникова также выступит на онлайн-фестивале, посвященном этому событию.
Как и более известная на мировом уровне немецкая школа Баухаус, ВХУТЕМАС стал центром формирования новой визуальной и материальной культуры ХХ века, во многом, по-прежнему, влияющей на наш современный образ жизни и мыслей. Этот цикл лекций старается восполнить нехватку общедоступной и систематизированной информации о ВХУТЕМАСЕ. Мы рассматрим такие вопросы, как отличия ВХУТЕМАСа и Баухауса, социальный состав и активность ее студентов, структура факультетов и особенности учебной программы, роль представителей авангардного искусства и основные периоды в истории школы, а также причины ее расформирования.
Вторая часть курса «ВХУТЕМАС. ФАКУЛЬТЕТЫ» будет сфокусирована на особенностях восьми факультетов школы, отдельных преподавателях, студентах и их проектах.
Программа
Лекция 1. Вступление: почему мы так мало знаем о ВХУТЕМАСе и зачем нам о нём знать сегодня?
Лекция 2. Мифы о школе:
Лекция 4. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 1. История создания основного отделения и его универсальных пропедевтических дисциплин.
Лекция 5. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 2. Сравнение вводного курса ВХУТЕМАСа и Баухауса.
Лекция 6. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 3. Попытка создания объединённого производственного факультета и судьба основного отделения.
Лекция 7. Мифы о школе: Авангард и государство. ВХУТЕМАС и советская власть.
Лекция 8. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как союз искусства и производства, часть 1. Взаимоотношения искусства и производства. Распределение студентов по факультетам.
Лекция 9. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как союз искусства и производства, часть 2. Причины малого числа учащихся на производственных факультетах.
Лекция 10. Мифы о школе:
Продажник:
Скачать:
Алёна Сокольникова
Это первая из двух частей лекционного цикла, представляющего комплексный взгляд на историю ВХУТЕМАСа — экспериментальной и уникальной по своим учебным программам советской школы искусства, архитектуры и дизайна, которая отмечает в этом году свой 100-летний юбилей. Алена Сокольникова также выступит на онлайн-фестивале, посвященном этому событию.
Как и более известная на мировом уровне немецкая школа Баухаус, ВХУТЕМАС стал центром формирования новой визуальной и материальной культуры ХХ века, во многом, по-прежнему, влияющей на наш современный образ жизни и мыслей. Этот цикл лекций старается восполнить нехватку общедоступной и систематизированной информации о ВХУТЕМАСЕ. Мы рассматрим такие вопросы, как отличия ВХУТЕМАСа и Баухауса, социальный состав и активность ее студентов, структура факультетов и особенности учебной программы, роль представителей авангардного искусства и основные периоды в истории школы, а также причины ее расформирования.
Вторая часть курса «ВХУТЕМАС. ФАКУЛЬТЕТЫ» будет сфокусирована на особенностях восьми факультетов школы, отдельных преподавателях, студентах и их проектах.
Программа
Лекция 1. Вступление: почему мы так мало знаем о ВХУТЕМАСе и зачем нам о нём знать сегодня?
Лекция 2. Мифы о школе:
- Сколько было ВХУТЕМАСов?
- ВХУТЕМАС и Баухаус — кто был раньше, а кто больше?
Лекция 4. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 1. История создания основного отделения и его универсальных пропедевтических дисциплин.
Лекция 5. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 2. Сравнение вводного курса ВХУТЕМАСа и Баухауса.
Лекция 6. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как школа авангардного искусства, часть 3. Попытка создания объединённого производственного факультета и судьба основного отделения.
Лекция 7. Мифы о школе: Авангард и государство. ВХУТЕМАС и советская власть.
Лекция 8. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как союз искусства и производства, часть 1. Взаимоотношения искусства и производства. Распределение студентов по факультетам.
Лекция 9. Мифы о школе: ВХУТЕМАС как союз искусства и производства, часть 2. Причины малого числа учащихся на производственных факультетах.
Лекция 10. Мифы о школе:
- Срок обучения.
- Кого можно считать правоприемником школы сегодня?
- Женщины ВХУТЕМАСа и Баухауса.
Продажник:
Для просмотра вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Для просмотра вы должны войти или зарегистрироваться.
Скрытое содержимое для пользователей: Ferr