• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Чтиво Во всём виноваты родители?

bart

bart

PRO
Сообщения
44.553
Реакции
22.525
Во всём виноваты родители?

1644360988245.png


Вскрывая некие пласты, за которыми следует решение проблемы клиента, сталкиваюсь с необходимостью того, чтобы понимать разницу между тем поведением родителя, которое ввергало ребёнка в стресс и оставило неизгладимую печать своего влияния на всю последующую жизнь человека и трудностями, с которыми сталкивался каждый из нас, когда рос и взрослел, которые чаще всего не оказывали такого разрушающего действия на большинство из нас в детстве. Хотя, конечно, многое зависит от индивидуального проживания каждого отдельно взятого опыта.

В чем разница между негативным детским опытом и просто трудностями, которые не мешают жить большинству?Что понимается под негативным детским опытом?

Стрессовые факторы, которые оказывают на жизнь человека неизгладимое воздействие, ставят его в такие условия, силу воздействия которых он преодолеть не может из-за нехватки жизненного опыта или физической слабости в силу, опять же, малолетства. А вот трудности, которые "поджидают" нас в процессе взросления, - это совсем про другое, про наши неудачи, когда мы чему-то учимся, про поведение родителей, которые могут и прикрикнуть, а потом извинятся, про мелкую ложь или утаивание, которые вскрываются впоследствии, но не оставляют глубоких шрамов в душе, про которую мы вспоминаем вместе с родителями, и смеемся вместе над этими воспоминаниями. Это естественные этапы, немного черствого хлеба, разбавляющего наши торты любви. Стрессовый же негативный опыт - совсем другое, он требует слишком высокой цены, которую мы платим в детстве либо однократно либо в результате множества ситуаций. Стрессовый опыт всегда связан с отсутствием поддержки и нарушением нашей безопасности.К негативному детскому опыту я отношу:Проекции взрослых людей, которые они приписывают маленькому ребёнку. Ведь как легко обвинить, например, маленькую девочку, в том, что она "развратна", и поэтому позволяла ммм.. совершать с собой некие действия сексуального характера своим старшим родственникам или приписать ребёнку до 2х лет желание "действовать на нервы", или искренне считать, что годовалый ребенок "издевается", если плачет в "неурочное" для мамы время. И искренне так быть уверенными, что именно так оно и есть, что ребёнок обладает "взрослым" умом и опытом, достаточным для того, чтобы совершать "противоправные" поступки. А это не так.2. Чувство страха и одиночества, как манипуляции взрослых: для 3х-4-летнего ребенка, в силу особенностей развития, фантазии и реальность не имеют чёткой грани, поэтому ребенок искренне верит, что его "отдадут вот этому дяде", что взрослые, которые спрятались за дверью и тихо хихикают, наблюдая, как растерянный ребенок пугается, оставшись "один", не понимают, что дите действительно ощущает весь ужас одинокого положения, не хуже, чем те, кто оказался в какой-то ужасной ситуации, и переживает ее в одиночестве.3. Эксплуатация ребёнка как функции (уборка, например): естественно, под этим я понимаю не посильное возрасту выполнение каких-то действий по уборке, например, дома, а, например, требование уборки всей квартиры в 6 летнем возрасте или требование сварить обед на всю семью в возрасте пяти лет. Ребенок мал еще для выполнения таких сложных скоординированных действий, и он платит высокую цену, тем более. что подобные умения достигаются путем непрерывной критики, давления и обесценивания его как личности.4. Использование ребёнка для манипуляции другим родителем в достаточно раннем детском возрасте. Например, мать "посылает" ребенка требовать у отца денег, чтобы "купить поесть или одежду" или родители после бурной ссоры спрашивают у растерянного мальчика или девочки "С кем ты останешься", помирившись через пару дней, забывают о том. что еще недавно они заставляли маленького человечка принимать непосильное решение, делать выбор.5. Смена ролевых позиций в семье: Когда инфантильный родитель своим поведением (например, алкоголизм), как бы заставляет отказаться от детства и как можно раньше начать контролировать свою жизнь и жизнь родителя, в таких случаях ребёнок оказывается родителем своему родителю, что бывает очень травматично.6. Неадекватное наказание ребенка вследствие непонимания различий между психикой и развитием взрослого человека и психикой ребенка: детям до пяти лет нужно помогать развивать мелкую моторику рук, поскольку без этого развития они немного неуклюжи, и, например, у них возникают трудности при завязывании шнурков. Очень травматично бить детей за то, что они не могут с лёгкостью завязать шнурки, сложить из слогов слово, ведь это "бином Ньютона" для детского мозга в 4-5 лет, но ведь никто не бьёт взрослых за недостаточное знание физики. По крайней мере, я сильно надеюсь, что не бьет.Всё вышеперечисленное - про то, что источником стресса для ребёнка становятся родители, то есть наиболее близкие люди. Когда ребёнка унижают, дразнят, наказывают, кричат на него, награждают обидными именами, - это настоящий стресс для ребёнка. Это и есть негативный опыт, который ребенок понесет потом через всю жизнь. Непредсказуемый стресс не делает ребёнка сильнее, он причиняет вред и телу и психике, он не закаляет, а ломает психобиологическую систему, способствуя развитию неврозов и соматических проявлений.Единственная хорошая новость - существует целый ворох методик, с помощью которых можно "исцелить" травмы, нанесенные в детском возрасте и остановить этот искажающий конвейер. Используйте эту возможность, и изучайте психологию развития ребенка, может пригодиться.
 
Сверху Снизу