G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.413
- Реакции
- 53.743
Твиттер: от ложных слов - к ложным стереотипам
АНАЛИЗ ЗАПИСЕЙ В ТВИТТЕРЕ ПОМОГ ПСИХОЛОГАМ ВЫЯВИТЬ СЛОВА, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЮДИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИХ АВТОРОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ. СОСТАВЛЕННЫЙ УЧЕНЫМИ «СЛОВАРЬ» ПОКАЗАЛ, ЧТО В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ ИСПЫТУЕМЫЕ НЕРЕДКО РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЛОЖНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ.
При проведении исследований стереотипов в обществе ученые сталкиваются с некоторыми ограничениями. Например, люди часто не хотят открыто признавать, что они относятся к той или иной социальной группе с предубеждением, а иногда и вовсе не осознают своей предвзятости. Поэтому психологи вынуждены разрабатывать косвенные способы изучения стереотипов, и в данном случае удобным инструментом могут выступать социальные сети.
В новой работе психологи изучили предубеждения людей с помощью анализа записей в твиттере. Для исследования они собрали около миллиона постов, которые были написаны несколькими тысячами пользователей. По информации, указанной в профиле, ученые определили пол, возраст, уровень образования и политическую принадлежность авторов записей. После этого они попросили добровольцев, нанятых с помощью сервиса Amazon Mechanical Turk, по 20 случайным твитам каждого пользователя определить, кем они могли быть написаны — например, мужчиной или женщиной, или же либералом или консерватором.
С помощью алгоритмов
Исследование показало, что, по мнению мужчин, слова «чудесный», «милый», «красивый» чаще всего употребляют женщины. В то же время, согласно представлению женщин, посты со словами «война», «новости», «СМИ», «гугл» пишут, в основном, мужчины. Проявление стереотипов наблюдалось также и в других социальных группах: например, респонденты посчитали, что о технологиях говорят люди с университетским образованием, а для людей младше 24 лет характерна фиксация на себе (использование местоимений «я», «мне»).
Сверху показаны слова, которые респонденты посчитали характерными для мужчин и женщин безотносительно истинного пола пользователей, а снизу — слова, которые чаще всего приводили к ошибочным суждениям
Несмотря на то, что нередко оценки групповой принадлежности пользователей были правильными (чаще всего добровольцы угадывали политическую принадлежность), некоторые стереотипы все-таки оказались ложными. Например, респонденты несправедливо посчитали, что ругательства пишут люди с низким уровнем образования, а о любви говорят, в основном, женщины. Кроме того, когда добровольцев просили определить политическую ориентацию пользователей, то они порой исходили из их половой принадлежности и ошибочно считали некоторых авторов, употреблявших, по их мнению, «мужские» слова, консерваторами.
По мнению ученых, их подход позволяет более точно определить, какие стереотипы люди предписывают разным социальным группам, и избежать ошибок, которые возникают, когда люди стараются представить себя в более выгодном свете. Кроме того, метод исследователей помогает выявить, на основании каких слов люди могут делать выводы о других в интернете.
Записи пользователей в твиттере используются не только для психологических исследований, но и для организаций социальных кампаний (в частности, антикоррупционных) и изучения поведения людей в реальной жизни. Например, компания Microsoft
АНАЛИЗ ЗАПИСЕЙ В ТВИТТЕРЕ ПОМОГ ПСИХОЛОГАМ ВЫЯВИТЬ СЛОВА, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЮДИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИХ АВТОРОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ. СОСТАВЛЕННЫЙ УЧЕНЫМИ «СЛОВАРЬ» ПОКАЗАЛ, ЧТО В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ ИСПЫТУЕМЫЕ НЕРЕДКО РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЛОЖНЫМИ СТЕРЕОТИПАМИ.
При проведении исследований стереотипов в обществе ученые сталкиваются с некоторыми ограничениями. Например, люди часто не хотят открыто признавать, что они относятся к той или иной социальной группе с предубеждением, а иногда и вовсе не осознают своей предвзятости. Поэтому психологи вынуждены разрабатывать косвенные способы изучения стереотипов, и в данном случае удобным инструментом могут выступать социальные сети.
В новой работе психологи изучили предубеждения людей с помощью анализа записей в твиттере. Для исследования они собрали около миллиона постов, которые были написаны несколькими тысячами пользователей. По информации, указанной в профиле, ученые определили пол, возраст, уровень образования и политическую принадлежность авторов записей. После этого они попросили добровольцев, нанятых с помощью сервиса Amazon Mechanical Turk, по 20 случайным твитам каждого пользователя определить, кем они могли быть написаны — например, мужчиной или женщиной, или же либералом или консерватором.
С помощью алгоритмов
You must be registered for see links
ученые выделили слова, на основании которых испытуемые чаще всего предписывали пользователям принадлежность к определенной социальной группе. В результате у ученых получился «словарь стереотипов». Исследование показало, что, по мнению мужчин, слова «чудесный», «милый», «красивый» чаще всего употребляют женщины. В то же время, согласно представлению женщин, посты со словами «война», «новости», «СМИ», «гугл» пишут, в основном, мужчины. Проявление стереотипов наблюдалось также и в других социальных группах: например, респонденты посчитали, что о технологиях говорят люди с университетским образованием, а для людей младше 24 лет характерна фиксация на себе (использование местоимений «я», «мне»).
Сверху показаны слова, которые респонденты посчитали характерными для мужчин и женщин безотносительно истинного пола пользователей, а снизу — слова, которые чаще всего приводили к ошибочным суждениям
Несмотря на то, что нередко оценки групповой принадлежности пользователей были правильными (чаще всего добровольцы угадывали политическую принадлежность), некоторые стереотипы все-таки оказались ложными. Например, респонденты несправедливо посчитали, что ругательства пишут люди с низким уровнем образования, а о любви говорят, в основном, женщины. Кроме того, когда добровольцев просили определить политическую ориентацию пользователей, то они порой исходили из их половой принадлежности и ошибочно считали некоторых авторов, употреблявших, по их мнению, «мужские» слова, консерваторами.
По мнению ученых, их подход позволяет более точно определить, какие стереотипы люди предписывают разным социальным группам, и избежать ошибок, которые возникают, когда люди стараются представить себя в более выгодном свете. Кроме того, метод исследователей помогает выявить, на основании каких слов люди могут делать выводы о других в интернете.
Записи пользователей в твиттере используются не только для психологических исследований, но и для организаций социальных кампаний (в частности, антикоррупционных) и изучения поведения людей в реальной жизни. Например, компания Microsoft
You must be registered for see links
твиттер-бота, который по ключевым словам в записях отбирал пользователей и рассылал им сообщения с призывом поучаствовать в онлайн-обсуждении проблемы коррупции и возможных путей решения.