bart
PRO
- Сообщения
- 44.554
- Реакции
- 22.519
Стиль «Победа» и послевоенная архитектура 1950-1980-х
ММОМА
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 5. Стиль «Победа» и послевоенная архитектура 1950-1980-х
В 1954 году Никита Хрущев выступил на Всесоюзном совещании строителей в Кремле с речью, в которой раскритиковал сталинскую архитектуру за дороговизну и помпезность. Через год вышло постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», вслед за этим общественные и жилые здания лишились архитектурного декора, а советская архитектура, присоединившись к современному архитектурному движению, включилась в общемировую систему координат. Постановление предлагало советским архитекторам изучать и «смелее осваивать передовые достижения отечественного и зарубежного строительства». «Хрущевская оттепель» способствовала обмену опытом с коллегами-архитекторами из стран Западной и Восточной Европы. Послевоенная советская архитектура нуждалась в новых архитектурных и смысловых концепциях и в профессиональном обосновании новых архитектурных парадигм. Помимо обращения к опыту западных архитекторов-модернистов, начинается реабилитация теоретиков и практиков советского конструктивизма и переосмысление их творческого наследия. Таким образом, истоки советского модернизма восходят к Ле Корбюзье, Вальтеру Гропиусу, Людвигу Мис ван дер Роэ, Алвару Аалто, Оскару Нимейеру и др.
На лекции мы рассмотрим показательные примеры нового стиля не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Крыму, Абхазии, Узбекистане, Казахстане и на других территориях СССР. Отдельным ответвлением лекции станет репрезентация ленинского стиля в Ульяновской области на международной арене.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
19.11.2024
Продажник:
Скачать:
ММОМА
Форма и стиль русского искусства xx века: трансформации и тиражирование. Цикл лекций
Лекция 5. Стиль «Победа» и послевоенная архитектура 1950-1980-х
В 1954 году Никита Хрущев выступил на Всесоюзном совещании строителей в Кремле с речью, в которой раскритиковал сталинскую архитектуру за дороговизну и помпезность. Через год вышло постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», вслед за этим общественные и жилые здания лишились архитектурного декора, а советская архитектура, присоединившись к современному архитектурному движению, включилась в общемировую систему координат. Постановление предлагало советским архитекторам изучать и «смелее осваивать передовые достижения отечественного и зарубежного строительства». «Хрущевская оттепель» способствовала обмену опытом с коллегами-архитекторами из стран Западной и Восточной Европы. Послевоенная советская архитектура нуждалась в новых архитектурных и смысловых концепциях и в профессиональном обосновании новых архитектурных парадигм. Помимо обращения к опыту западных архитекторов-модернистов, начинается реабилитация теоретиков и практиков советского конструктивизма и переосмысление их творческого наследия. Таким образом, истоки советского модернизма восходят к Ле Корбюзье, Вальтеру Гропиусу, Людвигу Мис ван дер Роэ, Алвару Аалто, Оскару Нимейеру и др.
На лекции мы рассмотрим показательные примеры нового стиля не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Крыму, Абхазии, Узбекистане, Казахстане и на других территориях СССР. Отдельным ответвлением лекции станет репрезентация ленинского стиля в Ульяновской области на международной арене.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор. Преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году – экспозиционер Премии Кандинского, участник экспертного совета. В 2010-2011 – номинант премии «Инновация», в 2012 – лауреат премии Курёхина в номинации «лучший кураторский региональный проект». С 2008-2013 работал в Государственной Третьяковской Галерее, отдел новейших течений, в должности заместителя начальника отдела.
19.11.2024
Продажник:
Для просмотра вы должны войти или зарегистрироваться.
Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы: PRO
Качать без ограничений Купить доступ к 1 теме
Качать без ограничений Купить доступ к 1 теме
Скрытое содержимое для пользователей: Ferr