• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Чтиво Самореализация. Инструкция по применению

bart

bart

PRO
Сообщения
44.580
Реакции
22.530
Самореализация. Инструкция по применению

1639703147869.png


Автор: Ольга Самсоненкова – психолог, КПТ подход.

Самореализация стало очень популярным понятием в нашей жизни. Все больше людей задаются вопросами: "Для чего я живу?", "В какой области мое призвание и смысл моей жизни?", "Как мне реализовать свои способности?" и т.д.

Такие вопросы позволяют понять, что люди, их задающие, стремятся к удовлетворению от своей жизни, от своих действий, ведь познание смысла своей жизни происходит через реализацию себя, своего призвания.

Неслучайно еще древние философы утверждали, что дорога к счастью произрастает через реализацию способностей и талантов.

Состоявшийся в жизни человек – это поистине счастливая личность. Такой человек не зависит от условностей общества, его отличает высокая приспособляемость, креативность, умение находит нетривиальный выход из сложных ситуаций и при этом получать удовлетворение от каждого прожитого им дня.

Что же человеку необходимо, если он хочет заниматься самореализацией? С чего нужно начинать, какие шаги совершать и в какую сторону двигаться??

Давайте разбираться!

Для того чтобы самореализация состоялась, изначально необходимо изучить и понять свои способности, возможности, таланты и желания. Ведь реализация возможно лишь тогда, когда есть некий "объект" для реализации. Если исходить из идеи, что все люди разные, то и понятие самореализации очень отличаются у разных людей. Кто-то предполагает самореализацию себя на поприще семьи, кто-то – в профессиональной карьере, кто-то – в социуме, политике.

Итак, для самореализации нужно предпринять следующие шаги:
  • Понять себя. Этот процесс происходит через самоанализ, через коммуникации с другими людьми, через участие в определённых видах детальности;
  • Учесть свои ограничения, свои сильные и слабые стороны;
  • Работа над собой. Осуществление направленной работы над собой, над развитием своих способностей, минимизации своих "слабых" сторон;
  • Выстраивать своей линии жизни в соответствие со своими целями, приоритетами и соотнесение ее с развитием своих талантов, способностей;
  • Определить области применения своих талантов с учетом своих желаний и предпочтений;
  • Заниматься любимым делом. Этот шаг очень важен как для устойчивой во времени мотивации, так и для собственных внутренних ощущений комфорта и удовлетворения;
  • Корректно поставить цели, а именно: чего именно я хочу достигнуть, в какие сроки, как я пойму то я достиг поставленной цели и т.д.;
  • Верить в себя и свои силы;
  • Осуществлять направленные действия к цели;
  • Не сбавлять темп движения к цели;
  • Действовать дальше при достижении промежуточных результатов, не "почивая на лаврах" и не замедляя выбранный темп.
Размышляя над путями, ведущими к самореализации, нельзя забывать при этом оставаться человеком, ибо не все средства хороши, даже для достижения благих целей. Если человек развивает свой талант/ способность, то в этом направлении он продвигается далеко вперед, оставляя позади остальных людей. В других же областях человек остается на прежнем уровне, что может привести к односторонней, однобокой ситуации. Поэтому важно время от времени восстанавливать "равновесие".

Бесспорно, каждый из нас идет к своей самореализации своим уникальным индивидуальным путем, в своем темпе, со своим пониманием и осознанием промежуточных достижений. Поэтому самореализация не может быть одинакова даже у двух очень похожих друг на друга людей. Траектория движения и время, затраченное на достижение вершины самореализации, могут быть очень разными.

В каждом возрастном периоде существуют свои приоритетные цели в самореализации:

Детский возраст – период раскрытия умственного и нравственного потенциала личности.

Приоритетные цели:
  • Развитие интеллектуальных способностей и формирование характера через обучение;
  • Коммуникации с себе подобными, помогающие ребенку познать и осознать свои достоинства и недостатки;
  • Тестирование разнообразных видов творческой деятельности для поиска себя, своего интереса.
Юность – время выбора профессионального пути и возможного спутника жизни.

Приоритетные цели:
  • Развитие навыков работы со своим внутренним "Я" через рефлексию, работа по разрешению стереотипных шаблонов и предрассудков;
  • Развитие умственных способностей;
  • Усовершенствование своего тела и духовности;
  • Прикосновение к закономерностям в интимных взаимоотношениях;
Зрелый период – время утверждения себя как профессионала и как человека.

Приоритетные цели:
  • Приумножение и шлифовка своих компетенций в профессии;
  • Завоевание авторитета в коллективе профессионалов;
  • Обретение гармоничных взаимоотношений в семье/ паре;
  • приобретение искомого / желаемого социального статуса.
Самореализация, как правило, у большинства из нас происходит в трех основных жизненных сферах: профессиональная, социальная, творческая.

Самореализация в профессиональной деятельности – это выбор дела, которым человек будет заниматься в жизни. От этого важного решения будет зависеть не только материальные составляющие и статус, но и чувство внутреннего удовлетворения от собственной жизни.

Критерии профессиональной реализации:
  • Понимание своей профессиональной востребованности во времени;
  • Актив из успешно реализованных задач и проектов;
  • Навык по определению зон для профессионального развития через неудачи;
  • Самообразование через самосовершенствование.
Также важно понимать, что профессиональная реализация всегда стоит человеку больших затрат волевых ресурсов. Поэтому если Вы будете заниматься нелюбимым делом, то профессиональные достижения будут требовать от Вас титанических усилий, выматывая Вас и эмоционально выжигая ваши внутренние ресурсы.

Критерии социальной самореализации:
  • Наличие успешных коммуникаций с другими людьми, доставляющих самому человеку удовольствие от процесса;
  • Участие на постоянной основе в социально значимых некоммерческих проектах (волонтерство, приюты для животных, детские дома и т.п).
  • Развитие в себе эмпатии, ответственности, альтруизма. Таким образом человек повышает собственное самоуважение. При этом человека склонен воспринимать и ощущать себя полноценной социальной единицей общества.
Критерии творческой самореализации:
  • Достижение возможности максимального самовыражения через собственное творчество;
  • Обретение собственного уникального взгляда на окружающий мир (например: старое – это источник нового, хаос – это начало упорядочения);
  • Приобретение навыков нестандартного и конструктивного мышления;
  • Освоение навыка быстро и эффективно решать сложные ситуации;
  • Повышение личного культурного уровня;
  • Осознание своей уникальности и принятие в своей личности иррациональных сторон;
  • Обретение философского взгляда на мироустройство;
  • Ощущение эмоционального подъема как источника для дальнейшего творческого развития;
  • Устойчивое стремление приносить пользу людям через плоды своего творчества.
Тема самореализации неразрывно связана с темой смысла жизни. Мысли о смысле собственной жизни рано или поздно приходят к каждому из нас, особенно в кризисные переломные моменты, когда что-то не ладится, не получается. Кто-то из нас ищет смысл собственной жизни в самореализации, кто-то ничего не ищет и при этом на время теряет из вида смысл своего существования. Однако смысл жизни невозможно потерять навсегда, он заложен в каждом из нас, и задача каждого человека – осознать, постичь и достигать его путем направленного развития себя, своих возможностей.

Это и есть смысл самореализации – постоянная работа над собой, над своими несовершенствами, развитие своих человеческих качеств, творческих способностей, профессиональных умений и навыков.
 

Похожие темы

Сверху Снизу