bart
PRO
- Сообщения
- 44.551
- Реакции
- 22.525
Правильное воспитание от года до 3х. Мнение психотерапевта
В данном возрасте ребёнок проходит стадию сепарации-индивидуации. Происходит отделение от матери, развиваются все сферы психики. Малыш обобщает весь тот опыт, который получил до этого и происходит процесс индивидуации,к нему приходит самоосознание.
Начинается период практикования. Выделяют ранний период практикования — от 8-10 мес до 12мес , когда ребёнок начинает активно ползать и познавать мир. На данном этапе он ещё полностью эмоционально зависим от мамы. Важно, чтобы мама давала ребенку исследовать мир и отдаляться от неё, без тревожности. В этот период ещё рано оставлять ребёнка надолго с другими людьми.
Правильное поведение матери:
1) Не мешать ему исследовать мир, не делать за него то, что он может и должен научиться делать сам! т.к. его главная задача на этой стадии развития - ПРАКТИКОВАНИЕ, т.е. обретение навыков целеустремленности и познания мира
2) Мать продолжает оставаться эмоционально доступной, оберегает его и защищает от опасностей, которые он пока еще не может сам оценить
3) Эмоциональный настрой матери - уже не обеспокоенность (тревога, желание сохранять его живым), а заинтересованность - эмоция веры, воодушевленности, радости, гордости
Сложности для родителей стадии от 1 года до 1,5 лет: эгоизм, эгоцентричность ребенка. В этот период ребёнок начинает считать себя центром Вселенной. От вас требуется обеспечение безопасной среды для ребенка и титаническое терпение к его эгоизму.
Период воссоединения - от 1,5 лет до 3 лет
Важнейшее событие в 1,5 года: третий организатор психики: слово "НЕТ!", запреты, направленный гнев и терпимость к фрустрациям. Ваш ребёнок начинает понимать, что мир полон ограничений и не лежит у его ног. В это время важно давать разумные ограничения, запреты.
Ребёнок снова становится сильно зависим от матери эмоционально. Он то постоянно отталкивает, то снова требует внимания. Становится капризным. Здесь важно набраться терпения и дать понять малышу, что его любят при любых обстоятельствах. В этом периоде нужно обучать ребёнка навыкам управления эмоциями, уметь их различать.
Как сформировать у ребенка навык управления своими эмоциями - родитель сам должен уметь отличать у ребенка эмоции средней интенсивности ( которые ребенок может терпеть) от слишком сильных эмоций (которые ребенок уже не может терпеть) - если ребенок испытывает очень сильные эмоции (на 8-10 баллов), то его надо успокоить и утешить (так он приобретет навык стрессоустойчивости) успокоить и утешить=сказать теплые, добрые, ободряющие слова про то, что он хороший и с ним все будет хорошо.
Главная задача родителей на стадии воспитания от 1 года до 3 лет - обучить ребенка базовым навыкам психики, чтобы у него не было расстройства личности, когда он вырастет Для этого надо, чтобы он: а) умел самостоятельно успокаиваться и понимать и осознавать свои эмоции - тогда у него не будет ОРПП, эмоционального переедания и зависимостей (алкоголизм, наркомании) б) умел утешить себя (тогда не будет депрессии) в) знал слово нет и умел терпеть ограничения (тогда у него не будет ожирения и низкоуровневого нарциссического расстройства личности) г) мог доверять миру и знал, что о нем будут заботиться (тогда у него не будет недоверчивости)
В данном возрасте ребёнок проходит стадию сепарации-индивидуации. Происходит отделение от матери, развиваются все сферы психики. Малыш обобщает весь тот опыт, который получил до этого и происходит процесс индивидуации,к нему приходит самоосознание.
Начинается период практикования. Выделяют ранний период практикования — от 8-10 мес до 12мес , когда ребёнок начинает активно ползать и познавать мир. На данном этапе он ещё полностью эмоционально зависим от мамы. Важно, чтобы мама давала ребенку исследовать мир и отдаляться от неё, без тревожности. В этот период ещё рано оставлять ребёнка надолго с другими людьми.
Тревожные матери= тревожный ребенок, формирование зависимого расстройства личности у ребенка
Период истинного практикования : 1-1,5 лет.Матери, которые преждевременно бросают= формирование параноидного расстройства личности и недоверчивости к миру.
Правильное поведение матери:
1) Не мешать ему исследовать мир, не делать за него то, что он может и должен научиться делать сам! т.к. его главная задача на этой стадии развития - ПРАКТИКОВАНИЕ, т.е. обретение навыков целеустремленности и познания мира
2) Мать продолжает оставаться эмоционально доступной, оберегает его и защищает от опасностей, которые он пока еще не может сам оценить
3) Эмоциональный настрой матери - уже не обеспокоенность (тревога, желание сохранять его живым), а заинтересованность - эмоция веры, воодушевленности, радости, гордости
Сложности для родителей стадии от 1 года до 1,5 лет: эгоизм, эгоцентричность ребенка. В этот период ребёнок начинает считать себя центром Вселенной. От вас требуется обеспечение безопасной среды для ребенка и титаническое терпение к его эгоизму.
Период воссоединения - от 1,5 лет до 3 лет
Важнейшее событие в 1,5 года: третий организатор психики: слово "НЕТ!", запреты, направленный гнев и терпимость к фрустрациям. Ваш ребёнок начинает понимать, что мир полон ограничений и не лежит у его ног. В это время важно давать разумные ограничения, запреты.
Ребёнок снова становится сильно зависим от матери эмоционально. Он то постоянно отталкивает, то снова требует внимания. Становится капризным. Здесь важно набраться терпения и дать понять малышу, что его любят при любых обстоятельствах. В этом периоде нужно обучать ребёнка навыкам управления эмоциями, уметь их различать.
Как сформировать у ребенка навык управления своими эмоциями - родитель сам должен уметь отличать у ребенка эмоции средней интенсивности ( которые ребенок может терпеть) от слишком сильных эмоций (которые ребенок уже не может терпеть) - если ребенок испытывает очень сильные эмоции (на 8-10 баллов), то его надо успокоить и утешить (так он приобретет навык стрессоустойчивости) успокоить и утешить=сказать теплые, добрые, ободряющие слова про то, что он хороший и с ним все будет хорошо.
Главная задача родителей на стадии воспитания от 1 года до 3 лет - обучить ребенка базовым навыкам психики, чтобы у него не было расстройства личности, когда он вырастет Для этого надо, чтобы он: а) умел самостоятельно успокаиваться и понимать и осознавать свои эмоции - тогда у него не будет ОРПП, эмоционального переедания и зависимостей (алкоголизм, наркомании) б) умел утешить себя (тогда не будет депрессии) в) знал слово нет и умел терпеть ограничения (тогда у него не будет ожирения и низкоуровневого нарциссического расстройства личности) г) мог доверять миру и знал, что о нем будут заботиться (тогда у него не будет недоверчивости)