EGround
Редактор
- Сообщения
- 24.319
- Реакции
- 127
Мастерская драматургии: пишем пьесу [bandband] [Ольга Михайлова]
Наша цель – развить в вас навыки написания увлекательных и оригинальных пьес. Мы предлагаем глубокое погружение в искусство драматургии и обещаем вас вдохновить!
О курсе:
- Авторский курс Ольги Михайловой, драматурга, со-основателя Театра.doc, со-организатора проекта «Цех драматургов», автора более 30 пьес.
- Практический курс, на котором вы напишете пьесу. На каждом этапе написания пьесы вас будет сопровождать опытный драматург. Лучшие работы попадут на актерскую читку.
- Изучите классическую теорию драмы на примере неустаревающего Аристотеля и изменения, которые произошли в драматургии за последние тридцать лет.
- Научитесь читать и понимать драматургию. Познакомитесь как и с основными классическими произведениями, так и с ключевыми современными пьесами.
Мы разберем теорию драмы на практике: каждое занятие автор курса, Ольга Михайлова, на ваших материалах будет разбирать особенности драматургии.
Мы начнем с неустаревающего Аристотеля, а продолжим важными изменениями в драме, которые произошли за последние тридцать лет.
Вы поймете, что действительно делает пьесу современной, а что просто новой, написанной вчера или сегодня. Различие кроется никак не в некой «актуальной» тематике, но именно в том, как устроена сама пьеса.
Вы познакомитесь с самыми яркими пьесами последних лет и научитесь с удовольствием их читать.
Цель курса:
Наша цель — развить в вас навыки написания увлекательных и оригинальных пьес.
Мы предлагаем глубокое погружение в искусство драматургии и обещаем вас вдохновить!
Практика:
Курс не только о теории!
Пишите свои собственные пьесы и получайте обратную связь от опытных драматургов
Результаты. Что вы получите в итоге:
Глубокое понимание искусства драматургии
Навыки создания увлекательных персонажей и сильных сюжетов
Навыки написания запоминающихся диалогов
Возможность услышать свою собственную пьесу вживую
Спойлер: Программа курса: Лекция 1. С чего всё начинается – с простого вопроса:
а что, если?
О чём писать? Что сообщить «городу и миру»?
Принципиальное отличие в устройстве прозаического и драматургического текста.
ДЗ: Замысел
Опишите, о чем вы хотите писать, какая тема вас волнует, через что вы хотите о ней поговорить.
Объем: не больше 6000 знаков
Лекция 2. Начало, середина и конец
Аристотель. Начало, завязка, развитие действия (перипетии или перемены), развязка и финал.
Сюжет и фабула. Сюжет как более позднее по отношению к фабуле явление.
ДЗ: Распишите фабулу вашей будущей пьесы.
Объем примерно 6000 знаков
Лекция 3. Композиция
Появление новаторской хоральной композиции в конце ХХ века.
ДЗ: Сбор материала
После утверждения темы соберите папку с полезными материалами по теме. Какие книги нужно прочесть, с какими материалами ознакомиться?
Лекция 4. Задача и сверхзадача, как необходимые элементы действия
Формула Гёте: человек познает себя не думая, а действуя.
ДЗ: Синопсис
Составьте синопсис своей пьесы с описанием сюжета и основного конфликта.
Объем: не больше 6000 знаков
Лекция 5. Герой в пьесе не объект, а субъект
Герои пьесы, приемы создания образа, речевые характеристики, мировоззрение и даже особенности поведения.
ДЗ: Биография героя
Напишите биографию главного героя пьесы, пропишите коротко биографии других героев.
Объем: до 8000 знаков
Лекция 6. Когда возникает действие?
Драматический конфликт. От чего он зависит? Нужен ли он и зачем? Кто с кем-чем в конфликте прежде и сегодня?
Понятие события в пьесе. Как бытовое происшествие становится драматическим событием.
От чего зависит финал пьесы. «Помни: гибель героя – предлог для его бытия» Р. М. Рильке
ДЗ: Первая сцена
Напишите первую сцену своей пьесы. Она должна задавать основной конфликт, показывать, чего хотят герои, "цеплять".
Объем: до 10000 знаков
Лекция 7. Построение диалога
Построение диалога, новые возможности. Инициатива в сцене. Зависимость развития действия от инициативы того или иного персонажа.
ДЗ:
Тренировка диалога
На основе пьесы, над которой вы работаете, напишите диалог, который показывает инициативу в сцене, дает понимание, чего хотят герои, обозначает конфликт.
Объем: до 8000 знаков
Лекция 8. Художественная правда, фантазия и неправда
Аристотель утверждает, что невозможное, но вероятное следует предпочесть тому, что возможно, но невероятно. Ремарки – единственный в пьесе голос автора, их роль в пьесе, помимо чисто служебной.
ДЗ: Поэпизодник + вторая сцена / черновой вариант пьесы
Распишите, что происходит в каждой сцене вашей пьесы, как развивается конфликт. Напишите вторую сцену, либо первый вариант своей пьесы.
Объем: до 20000 знаков
Лекция 9. Категория времени в драматургии и театре
Использование категории времени как способ образного уточнения авторской мысли. Ход времени в пьесе. Перестановка хронологических событий. Скрытое исходное событие.
ДЗ:
Работа с композицией + первый / второй вариант пьесы
На основе поэпизодника и первого варианта пьесы посмотрите, что можно было бы улучшить. Как построена работа со временем, композицией, можно ли изменить структуру и последовательность сцен.
Объем: до 20000 знаков
Елена Исаева
Гостевая лекция. Документальный театр
Особенности документальных пьес
Вербатим
Гостевая лекция. Работа драматурга с режиссером
ДЗ: Готовая пьеса
После получения обратной связи от редакторов пришлите итоговый вариант пьесы.
Цена: 14320р.
Материал «Мастерская драматургии: пишем пьесу [bandband] [Ольга Михайлова]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.