• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Скоро! Кризисное психологическое консультирование при переживании экстремальных ситуаций [Психометрика] [Татьяна Синицына]

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
EGround

EGround

Редактор
Сообщения
24.316
Реакции
127

Складчина: Кризисное психологическое консультирование при переживании экстремальных ситуаций [Психометрика] [Татьяна Синицына]​


2024-08-15_17-45-02.png

Преимущества:

  • Погружение в практику кризисного консультирования. Вы разберёте многочисленные кейсы из практики и освоите методики работы с кризисными психическими состояниями.
  • Развитие профессиональной интуиции при применения различных техник. Вы научитесь применять наиболее эффективный инструментарий в той или иной кризисной ситуации.
  • Опытный практикующий преподаватель. Ведущая программы – кризисный психолог со стажем более 35 лет, имеющая опыт оказания психологической помощи в многочисленных чрезвычайных и экстремальных ситуациях в разных регионах России.
  • Профессиональное развитие в кризисном консультировании. Вы научитесь уверенно работать в кризисных ситуациях с самыми сложными запросами клиентов.
  • Удостоверение вносится в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и печатается на бланках строгой отчетности.

В результате участники смогут:

  • овладеть алгоритмом кризисного консультирования;
  • помогать клиентам при острых стрессовых реакциях;
  • работать экологично, сохраняя собственное психическое здоровье;
  • ориентироваться в многообразии методов психологической работы с кризисными состояниями у детей, подростков и взрослых;
  • применять эффективные диагностические техники в кризисном консультировании.

Спойлер: Программа занятий:

  • Определение кризиса: кризис как опасное время и как развитие. Психологический кризис как феномен: ситуация и состояния.
  • Виды кризисов: возрастные, личностные, травматические, экзистенциальные.
  • Основные признаки кризисного состояния. Стадии кризиса.
  • Работа со смыслами. Методика «Территория смысла».
  • Экстренная и отсроченная психологическая помощь. Принципы психологической помощи. Принципиальная схема этапов вхождения в кризис. Этапы консультирования. Психическое состояние до кризиса, предкризисное состояние, непосредственно кризис, возможности и перспективы, расслабление и уверенность. Шаги кризисного консультирования. Выполнение учебных заданий. Особенности консультирования: телефон доверия, интернет консультирование.
  • Проблема защиты от страха смерти в современной культуре.
  • Модель Кюблер-Росс (пять этапов принятия смертельной болезни пациентом; пять стадий принятия смерти). Психология тяжелобольных людей. Особенности работы с тяжелобольными и умирающими детьми.
  • Анализ и разбор видео-кейсов. Стратегии преодоления кризиса тяжелой болезни. Приемы оказания психологической помощи.
  • Анализ видеофрагмента «Истинное суицидальное поведение».
  • Суицидальное поведении как осознанный выбор.
  • Потери. Виды потерь. Верования о горевании. Понятие горя. Циклы горевания и их значение. Стадии горя по Ф.Е. Василюку.
  • Практикум: алгоритм для работы психолога по прохождению стадий горевания клиентом для исключения застревания и патологизации горя.
  • Четыре задачи нормального горевания.
  • Анализ четырех видео кейсов о процессе горевания. Анализ видеороликов «Поддержка близких». Признаки «здорового горя»: физические и психологические характеристики.
  • Патологическое горе. Дискуссия на тему: «Если горе приобретает хронический оттенок, то что следует установить?» Признаки искаженного горя.
  • Особенности консультирования клиентов, переживающих утрату.
  • Словесные штампы. Верные фразы поддержки. Виды психологической поддержки. «Психотехника переживания горя: объект, субъект, контекст, слово» по Ф.Е. Василюку.
  • Особенности детского горевания. Патологические реакции на переживание горя у детей. Дискуссия «Что несет в себе запрет на выражение чувств ребенком?». Пошаговая инструкция «Как говорить с ребенком о смерти».
  • Анализ сказок для детей, переживающих утрату. Разбор кейсов / учебных задач по работе с утратой.
    • Последствие пренебрежения в детстве. Анализ видео кейсов. Последствия эмоционального насилия. Воспитание ребенка с «убитой душой» (Алиса Миллер). Позитивная поддержка усилий ребенка. Анализ фрагментов фильма «Общество мертвых поэтов». Рекомендации родителям для позитивного взаимодействия с ребенком.
    • Физическое насилие. Разновидности физического насилия.
    • Сексуальное насилие над детьми. Формы сексуального насилия. Факторы, способствующие инцесту. Роль матери в ситуациях инцеста. Индикаторы сексуального насилия. Анализ видео «Расспрос девочки, подвергшейся сексуальному насилию». Последствия сексуального насилия.
    • Анализ видео «Девочка с озера Оз». Опрос ребенка. Разбор учебного задания.
    • Интервью ребенка, пострадавшего от насилия (Максимишина О.Б.). Стандартизированное интервью с ребенком, пережившим насилие (смерть отца, нападение) (О.Г. Фатхи, 2004). Схема оказания экстренной психологической помощи ребёнку, пережившему психотравмирующее событие (Банников Г.С., Павлова Т.С.).
    • Компетенции психолога для оказания помощи ребенку, пострадавшему от насилия. Основные принципы работы психолога с ребенком – жертвой жестокого обращения и насилия.
    • Психологическая помощь ребенку и подростку, пережившему психотравмирующее событие. Кратковременные психологические вмешательства для психотравматизированных детей и подростков. Международный опыт психологического сопровождения детей при последствиях психических травм, включая серьезную утрату.
    • Методика «Волшебная страна чувств» (Т. Зинкевич-Евстегнеева).
    • Проективные тесты в работе с детьми, пережившими насилие.
    • Личное пространство детей. Анализ карты «Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей». Обучение ребенка безопасности. Анализ видео-ролика. Рекомендации по работе с ребенком или подростком, пережившим сексуальное насилие.
    • Выполнение нескольких учебных заданий по теме.
    • Мифы о домашнем насилии. Кризисная модель насилия по Ленору Уолкеру «Замкнутый круг». Основные эмоции жертв семейного насилия.
    • Факторы психической травмы, связанные с восприятием жертвы сексуального насилия (по Дж. Хиндман). Работа психологами с верованиями и установками жертв насилия.
    • Перечень черт характеров мужчин, склонных к насилию.
    • Психологическая реабилитация жертв домашнего насилия (психологический, физиологический, поведенческий уровни).
    • Стадии кризисной помощи после насилия (по Салли Брукер, США).
    • Консультирование по вопросу семейного насилия: рекомендации кризисных служб. Рекомендации «Чувства и реакции консультанта».
    • Цели, задачи, принципы и места оказания экстренной психологической помощи. Этапы ЭПП. Особенности оказания ЭПП на каждом этапе.
    • Группы пострадавших. Основные приемы общения с пострадавшими в ЧС. Разбор учебных заданий. Психогенные расстройства. Экспресс-диагностика: наблюдение и речь. Экспресс-помощь.
    • Чрезвычайные ситуации (ЧС). Виды ЧС: природные, техногенные, социальные. Этапы развития и ликвидации ЧС.
    • Стресс-факторы воздействия на каждом этапе ЧС. Оценка степени риска пострадавшими. Отечественный и международный опыт по оценке динамики и состояния пострадавших.
    • Информационно-разъяснительная работа: значение и правила проведения. Виды слухов и работа с ними. Эмоциональное заражение. Профилактика викарной травмы.
    • Учебные задания: «Психологическая помощь детям, переживших ЧС».
    • Определение травматического стресса и психотравмы. Травматическая ситуация и травмапроцесс. Практическое задание по выявлению в жизни человека психотравмирующих событий. Острые стрессовые реакции. Работа с острыми стрессовыми реакциями у пострадавших. Динамика развития постстрессовых расстройств. Приемы психологической поддержки: коммуникативные, организационно-действенные, аутогенные. Выполнение учебных задач. Формирование ресурсных состояний.
    • Подготовка к эффективной профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся ситуациях. Стресс-факторы. Варианты реагирования на перемены. Экспресс-методика «Измерь свой уровень стресса». Жизнестойкость: теория Т.Ю. Базарова. Тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева).
    • Когнитивная гибкость. Тесты на определение когнитивной гибкости. Теория «Эмоциональное напряжение» (Д.В. Лопатин). Комплекс упражнений по Я. Джекобсону. Прием «Снятие напряжения через его усиление». Работа с системой оценки ситуации как этап действий, направленных на повышение психологической устойчивости в экстремальной ситуации.
    • Алгоритм поведения при нахождении в кризисной или экстремальной ситуации.

Ведущая: Татьяна Синицына — Кризисный психолог, клинический психолог, создатель методик и обучающих программ в области экстремальной психологии. Бизнес-тренер с 20-летним стажем, спасатель II класса МЧС России, I класса ГК «Росатом». Автор книги «Война, которой нет… Психологическая помощь и поддержка участников СВО, членов из семей и беженцев из «горячих точек». Член Российского союза писателей.

Цена: 30000 руб.


Материал «Кризисное психологическое консультирование при переживании экстремальных ситуаций [Психометрика] [Татьяна Синицына]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Сверху Снизу