EGround
Редактор
- Сообщения
- 24.316
- Реакции
- 127
Складчина: Кризисное психологическое консультирование при переживании экстремальных ситуаций [Психометрика] [Татьяна Синицына]
Преимущества:
- Погружение в практику кризисного консультирования. Вы разберёте многочисленные кейсы из практики и освоите методики работы с кризисными психическими состояниями.
- Развитие профессиональной интуиции при применения различных техник. Вы научитесь применять наиболее эффективный инструментарий в той или иной кризисной ситуации.
- Опытный практикующий преподаватель. Ведущая программы – кризисный психолог со стажем более 35 лет, имеющая опыт оказания психологической помощи в многочисленных чрезвычайных и экстремальных ситуациях в разных регионах России.
- Профессиональное развитие в кризисном консультировании. Вы научитесь уверенно работать в кризисных ситуациях с самыми сложными запросами клиентов.
- Удостоверение вносится в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и печатается на бланках строгой отчетности.
В результате участники смогут:
- овладеть алгоритмом кризисного консультирования;
- помогать клиентам при острых стрессовых реакциях;
- работать экологично, сохраняя собственное психическое здоровье;
- ориентироваться в многообразии методов психологической работы с кризисными состояниями у детей, подростков и взрослых;
- применять эффективные диагностические техники в кризисном консультировании.
Спойлер: Программа занятий:
- Определение кризиса: кризис как опасное время и как развитие. Психологический кризис как феномен: ситуация и состояния.
- Виды кризисов: возрастные, личностные, травматические, экзистенциальные.
- Основные признаки кризисного состояния. Стадии кризиса.
- Работа со смыслами. Методика «Территория смысла».
- Экстренная и отсроченная психологическая помощь. Принципы психологической помощи. Принципиальная схема этапов вхождения в кризис. Этапы консультирования. Психическое состояние до кризиса, предкризисное состояние, непосредственно кризис, возможности и перспективы, расслабление и уверенность. Шаги кризисного консультирования. Выполнение учебных заданий. Особенности консультирования: телефон доверия, интернет консультирование.
- Проблема защиты от страха смерти в современной культуре.
- Модель Кюблер-Росс (пять этапов принятия смертельной болезни пациентом; пять стадий принятия смерти). Психология тяжелобольных людей. Особенности работы с тяжелобольными и умирающими детьми.
- Анализ и разбор видео-кейсов. Стратегии преодоления кризиса тяжелой болезни. Приемы оказания психологической помощи.
- Анализ видеофрагмента «Истинное суицидальное поведение».
- Суицидальное поведении как осознанный выбор.
- Потери. Виды потерь. Верования о горевании. Понятие горя. Циклы горевания и их значение. Стадии горя по Ф.Е. Василюку.
- Практикум: алгоритм для работы психолога по прохождению стадий горевания клиентом для исключения застревания и патологизации горя.
- Четыре задачи нормального горевания.
- Анализ четырех видео кейсов о процессе горевания. Анализ видеороликов «Поддержка близких». Признаки «здорового горя»: физические и психологические характеристики.
- Патологическое горе. Дискуссия на тему: «Если горе приобретает хронический оттенок, то что следует установить?» Признаки искаженного горя.
- Особенности консультирования клиентов, переживающих утрату.
- Словесные штампы. Верные фразы поддержки. Виды психологической поддержки. «Психотехника переживания горя: объект, субъект, контекст, слово» по Ф.Е. Василюку.
- Особенности детского горевания. Патологические реакции на переживание горя у детей. Дискуссия «Что несет в себе запрет на выражение чувств ребенком?». Пошаговая инструкция «Как говорить с ребенком о смерти».
- Анализ сказок для детей, переживающих утрату. Разбор кейсов / учебных задач по работе с утратой.
- Последствие пренебрежения в детстве. Анализ видео кейсов. Последствия эмоционального насилия. Воспитание ребенка с «убитой душой» (Алиса Миллер). Позитивная поддержка усилий ребенка. Анализ фрагментов фильма «Общество мертвых поэтов». Рекомендации родителям для позитивного взаимодействия с ребенком.
- Физическое насилие. Разновидности физического насилия.
- Сексуальное насилие над детьми. Формы сексуального насилия. Факторы, способствующие инцесту. Роль матери в ситуациях инцеста. Индикаторы сексуального насилия. Анализ видео «Расспрос девочки, подвергшейся сексуальному насилию». Последствия сексуального насилия.
- Анализ видео «Девочка с озера Оз». Опрос ребенка. Разбор учебного задания.
- Интервью ребенка, пострадавшего от насилия (Максимишина О.Б.). Стандартизированное интервью с ребенком, пережившим насилие (смерть отца, нападение) (О.Г. Фатхи, 2004). Схема оказания экстренной психологической помощи ребёнку, пережившему психотравмирующее событие (Банников Г.С., Павлова Т.С.).
- Компетенции психолога для оказания помощи ребенку, пострадавшему от насилия. Основные принципы работы психолога с ребенком – жертвой жестокого обращения и насилия.
- Психологическая помощь ребенку и подростку, пережившему психотравмирующее событие. Кратковременные психологические вмешательства для психотравматизированных детей и подростков. Международный опыт психологического сопровождения детей при последствиях психических травм, включая серьезную утрату.
- Методика «Волшебная страна чувств» (Т. Зинкевич-Евстегнеева).
- Проективные тесты в работе с детьми, пережившими насилие.
- Личное пространство детей. Анализ карты «Личное пространство. Круги отношений и безопасности для детей». Обучение ребенка безопасности. Анализ видео-ролика. Рекомендации по работе с ребенком или подростком, пережившим сексуальное насилие.
- Выполнение нескольких учебных заданий по теме.
- Мифы о домашнем насилии. Кризисная модель насилия по Ленору Уолкеру «Замкнутый круг». Основные эмоции жертв семейного насилия.
- Факторы психической травмы, связанные с восприятием жертвы сексуального насилия (по Дж. Хиндман). Работа психологами с верованиями и установками жертв насилия.
- Перечень черт характеров мужчин, склонных к насилию.
- Психологическая реабилитация жертв домашнего насилия (психологический, физиологический, поведенческий уровни).
- Стадии кризисной помощи после насилия (по Салли Брукер, США).
- Консультирование по вопросу семейного насилия: рекомендации кризисных служб. Рекомендации «Чувства и реакции консультанта».
- Цели, задачи, принципы и места оказания экстренной психологической помощи. Этапы ЭПП. Особенности оказания ЭПП на каждом этапе.
- Группы пострадавших. Основные приемы общения с пострадавшими в ЧС. Разбор учебных заданий. Психогенные расстройства. Экспресс-диагностика: наблюдение и речь. Экспресс-помощь.
- Чрезвычайные ситуации (ЧС). Виды ЧС: природные, техногенные, социальные. Этапы развития и ликвидации ЧС.
- Стресс-факторы воздействия на каждом этапе ЧС. Оценка степени риска пострадавшими. Отечественный и международный опыт по оценке динамики и состояния пострадавших.
- Информационно-разъяснительная работа: значение и правила проведения. Виды слухов и работа с ними. Эмоциональное заражение. Профилактика викарной травмы.
- Учебные задания: «Психологическая помощь детям, переживших ЧС».
- Определение травматического стресса и психотравмы. Травматическая ситуация и травмапроцесс. Практическое задание по выявлению в жизни человека психотравмирующих событий. Острые стрессовые реакции. Работа с острыми стрессовыми реакциями у пострадавших. Динамика развития постстрессовых расстройств. Приемы психологической поддержки: коммуникативные, организационно-действенные, аутогенные. Выполнение учебных задач. Формирование ресурсных состояний.
- Подготовка к эффективной профессиональной деятельности в постоянно изменяющихся ситуациях. Стресс-факторы. Варианты реагирования на перемены. Экспресс-методика «Измерь свой уровень стресса». Жизнестойкость: теория Т.Ю. Базарова. Тест жизнестойкости (С. Мадди, адаптация Д.А. Леонтьева).
- Когнитивная гибкость. Тесты на определение когнитивной гибкости. Теория «Эмоциональное напряжение» (Д.В. Лопатин). Комплекс упражнений по Я. Джекобсону. Прием «Снятие напряжения через его усиление». Работа с системой оценки ситуации как этап действий, направленных на повышение психологической устойчивости в экстремальной ситуации.
- Алгоритм поведения при нахождении в кризисной или экстремальной ситуации.
Ведущая: Татьяна Синицына — Кризисный психолог, клинический психолог, создатель методик и обучающих программ в области экстремальной психологии. Бизнес-тренер с 20-летним стажем, спасатель II класса МЧС России, I класса ГК «Росатом». Автор книги «Война, которой нет… Психологическая помощь и поддержка участников СВО, членов из семей и беженцев из «горячих точек». Член Российского союза писателей.
Цена: 30000 руб.
Материал «Кризисное психологическое консультирование при переживании экстремальных ситуаций [Психометрика] [Татьяна Синицына]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.