• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Скачать Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности - Косырева (2021)

bart

bart

PRO
Сообщения
44.580
Реакции
22.530
Коллекционный дизайн: уникальность и идейность против тиражности и функциональности
Ольга Косырева

1691109753431.png


Дизайн как искусство: лампы, которые не светят, и шкафы, в которых ничего не получается хранить. Зачем они тогда?

В начале ХХ века дизайнеры Баухауза сформулировали дизайн как создание вещей красивых, удобных, практичных и доступных. То есть в дизайне по определению красоты предполагалось от силы половина, основная же ставка делалась на функциональность и требования производства. Считалось, что красота приложится.
В начале ХХI-го даже профессионалы соглашаются, что дизайн – это искусство, и активно сопротивляются, когда кто-то настаивает, что он ближе к колбасе, чем к Пикассо.

Реалии XXI века таковы: куда ни глянь – увидишь светильники, которые не светят, шезлонги, на которых невозможно усидеть, и шкафы, в которых ничего нельзя хранить. Кресла похожи на скульптуры, а некоторые интерьеры иначе как инсталляцией и не назовёшь.

Налицо тенденция: дизайнеры по всему миру стали делать не практичное, а прекрасное, многодельное и уникальное. Стоят многие из этих вещей существенных денег, да еще и купить их затруднительно: например, за позолоченными бронзовыми столами в форме дымящей ТЭЦ и сумасшедшими шкафами в виде поваленного на бок Шартрского собора от бельгийской Studio Job стоит очередь, и еще не каждому продадут.
  • Что же происходит с дизайном?
  • Куда катится дизайнерский мир?
  • Кто эти люди, которые готовы платить крупные суммы за вещи, которые нельзя использовать, а можно просто любоваться?
  • И важно: можно ли эти вещи называть дизайном?
Содержание лекции по минутам:
00:00–01:23 Почему растет интерес к коллекционному дизайну

01:24–05:22 Что такое тиражный дизайн и с чего он начался

05:23–09:56 Значение (узнаваемость) тиражной мебели как послание

09:57–14:14 Зарождение несерийного дизайна

14:15–19:39 Рон Арад: сочетание коллекционных и тиражных произведений

19:39–26:28 Марк Ньюсон – создатель штучных произведений для галерей и брендов

26:29–28:40 Заха Хадид

28:41–34:21 Братья Кампана

34:22–38:43 Торд Бонтье

38:44–45:22 Studio Job

45:23–57:50 Критерии коллекционного дизайна и его продакшн

57:50–01:02 Drift Studio

01:02–01:03 Зачем приобретать коллекционные вещи



Продажник:

Скачать:
Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы: PRO

Качать без ограничений Купить доступ к 1 теме
Скрытое содержимое для пользователей: Ferr
 
Сверху Снизу