bart
PRO
- Сообщения
- 44.548
- Реакции
- 22.519
Как обеспечить себя достойной работой после 45 лет
Что если перестать надеяться на работодателей и начать самостоятельно монетизировать свой опыт, знания и профессиональную экспертизу?
Тема профессионального эйджизма для многих острая и больная. И я надеюсь, что у тех, кого она беспокоит, после прочтения появится импульс безразлично реагировать на возрастной ценз. Однако есть одно «Но».
В чем отличие профессионала от просто специалиста? Там, где специалист будет действовать по шаблону, профессионал найдет собственный способ блестящего решения задачи. Причем не раз и не два. И со временем выработает свой стиль подхода к делу, выгодно отличающий его от профессионалов более низкого ранга. Этот принцип работает абсолютно во всех сферах управления – финансами, маркетингом, продажами, производством, логистикой, закупками, безопасностью, человеческими ресурсами, бухгалтерией и компанией в целом. И к 45-50 годам реальный профи такими наработанными навыками обладает.
Вы возразите, что профи уж точно без работы не останется. Еще и добавите, дескать, таких работа сама ищет. Эту мантру можно, конечно, твердить для сохранения своей повышенной самооценки, но она слабо поможет в реальной жизни.
Примите как данность: новую работу вы не найдете
Для начала перестаньте уповать на очередное трудоустройство, если уйдете с прежнего места. И среди главных причин:
История 1:
История 2:
История 3:
Без комментариев, как говорится. И это типичная картина. Так что проще и выгоднее принять как данность, что новую работу с вероятностью 99% вы вряд ли найдете.
Все плохо, но выход есть
В психиатрии считается, и вы наверняка об этом слышали, что человек, прежде чем принять неизбежное, проходит 4 стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию. Судя по многочисленным комментариям в материалах на тему поиска работы после пятидесяти, многие крепкие профессионалы с опытом находятся на первых двух стадиях. И это еще не так страшно. Гораздо хуже, когда дело дойдет до торга. А это значит, вы будете падать не только в зарплатных ожиданиях, но и в должности. Но самое ужасное в том, что еще ниже опустится и ваша самооценка. Только и останется вспоминать, каким крутым Акелой вы были.
Про депрессию вообще лучше не думать. Но хорошая новость в том, что она приходит на фоне ощущения, что выхода нет и впереди лишь тупик. Но впереди не тупик, а туннель. Остается понять, как по нему идти, чтобы в итоге искупаться в лучах света. Свет – это такая аллегория цели, а это – бизнес.
И речь не идет о тухлых советах в стиле ввязаться в нечто изначально нежизнеспособное под названием «стартап» или купить франшизу. И поиском «годной бизнес-идеи» заниматься тоже не надо. Все, что вам нужно сделать – снять корону с головы. Не навсегда, а на время. Вам нужно придирчиво разглядеть каждый камешек на ней и определить, какой просто блестящая стекляшка, а какой действительно драгоценный.
Ваш бизнес – это вы
Никаких заводов-газет-пароходов! Ваш бизнес – это вы, готовые сеять разумное, доброе и прочее, а ваши продукты – то, что вы записали на листок. Продавать свой продукт можно в разных форматах: консультации, онлайн-курсы, вебинары и их записи, групповые мастер-классы на базе вебинаров и так далее. Сделав единожды запись одного вебинара, можно автоматизировать процесс продажи, настроив рекламу всего раз. Я не шучу и не утрирую.
Скорее всего, вы сейчас скептически подумали: «Да разве я смогу пробиться через толпу матерых консультантов! У меня даже известности особой нет …». Вы абсолютно правы, если при этом в качестве клиентов у вас в голове замаячили портреты суровых мужчин в дорогих пиджаках, небрежно крутящих в пальцах брелки от дорогих машин. Впрочем, если вы сможете выйти на этот сегмент слушателей курсов, я буду за вас искренне рада.
Почему у вас получится
Дело в том, что успех любого продукта, в том числе и консалтерского, зависит от двух составляющих. Во-первых, должна быть заинтересованная в продукте платежеспособная аудитория. Во-вторых, низкий порог входа в рынок. Высота порога определяется двумя факторами – уровнем конкуренции и ценой продвижения. Потенциальные клиенты, заинтересованные в обучающе-консультационных услугах – представители как малого, так и среднего бизнеса.
Владельцы малого бизнеса, который не закрылся в первые год-два после старта, начинают осознавать свою недокомпетентность во многих аспектах управления – финансами, логистикой, закупками и прочими ключевыми бизнес-процессами. Та литература и ее авторы, вдохновившие их открыть бизнес, никак не способствуют в решении возникающих проблем. Неужели можно отладить бизнес-процессы, наслушавшись Роббинса и прочитав «Богатого папу»?
Труды Майкла Мескона, хрестоматийная «Экономика фирмы», книги Друкера, фундаментальные учебники по основам менеджмента и другие серьезные пособия им банально не по зубам. Они не в состоянии их освоить, даже если каким-то образом о них узнают. Функциональная безграмотность расползается как черная плесень и бороться с ней бесполезно. Если не книги, которые проблематично даже прочитать, не то чтобы усвоить и применить на практике, что же тогда? Малый бизнес уже не устраивают консультанты из разряда инфоцыган.
Сомневаетесь в платежеспособности предпринимателей из малого бизнеса, обратите внимание на средний. Подросло новое поколение управленцев, слабовато разбирающихся в вопросах общего менеджмента. И когда они сталкиваются с необходимостью решения конкретной задачи, начинают осознавать нехватку знаний, что приводит их к поиску возможностей восполнения этого дефицита. Причем желательно быстро и с возможностью получить подсказку применительно к своей проблеме, другими словами – пройти обучение на интенсивном курсе.
Теперь о второй составляющей, которая касается преодоления барьера рыночного входа. Есть возможность сделать это быстро и относительно недорого, используя Facebook.
Метод выхода на рынок
Из многообразия всех имеющихся интернет-инструментов продвижения и продаж я выбрала Facebook и его возможности. Рекомендую взять это соцсеть на вооружение и вам. Но прежде чем показать, как в нем действовать, сделаю обзор наиболее популярных способов продвижения и объясню, почему для нас они вредны, а не просто бесполезны.
Вполне понятно, что при продвижении своего предложения глупо замахиваться на «весь интернет». Эксперту-консультанту нужна площадка, где сконцентрирована его ЦА. И это Facebook с симбиотичным ему Instagram.
Однако зарегистрироваться там и попытаться сразу же начать продавать какие-то обучающие продукты или консультации – так себе идея. Какими регалиями и заслугами вы бы ни обладали, для новой ЦА вы неизвестная персона. А раз так – то нет и никаких оснований вам доверять. А покупают у тех, кому доверяют.
Поэтому если вы стратегически мыслите примерно так – сначала разработаю какой-нибудь обучающий продукт, а потом уже займусь продвижением, то это неверно. Доверие – вещь не одномоментная и зарабатывается не сразу, а в три шага. Сначала вас должны заметить, потом начать прислушиваться как к эксперту в своей предметной области, а затем стремиться получать результаты вашего труда – захотеть читать ваши публикации, смотреть ваши выступления и так далее. И между «заметить» и «захотеть» должно пройти время, и в ваших силах его сократить.
Что если перестать надеяться на работодателей и начать самостоятельно монетизировать свой опыт, знания и профессиональную экспертизу?
Тема профессионального эйджизма для многих острая и больная. И я надеюсь, что у тех, кого она беспокоит, после прочтения появится импульс безразлично реагировать на возрастной ценз. Однако есть одно «Но».
В чем отличие профессионала от просто специалиста? Там, где специалист будет действовать по шаблону, профессионал найдет собственный способ блестящего решения задачи. Причем не раз и не два. И со временем выработает свой стиль подхода к делу, выгодно отличающий его от профессионалов более низкого ранга. Этот принцип работает абсолютно во всех сферах управления – финансами, маркетингом, продажами, производством, логистикой, закупками, безопасностью, человеческими ресурсами, бухгалтерией и компанией в целом. И к 45-50 годам реальный профи такими наработанными навыками обладает.
Вы возразите, что профи уж точно без работы не останется. Еще и добавите, дескать, таких работа сама ищет. Эту мантру можно, конечно, твердить для сохранения своей повышенной самооценки, но она слабо поможет в реальной жизни.
Примите как данность: новую работу вы не найдете
Для начала перестаньте уповать на очередное трудоустройство, если уйдете с прежнего места. И среди главных причин:
- Регламенты отбора усложняются. Ваш опыт оценят, но с большой долей вероятности отправят на тестирование, где вас вывернут наизнанку со всех сторон. Скорее всего, вы пройдете усложненный тест на IQ, но элементарно не впишетесь в команду из-за личностных характеристик по результатам другого теста.
- Служба безопасности найдет за вами пусть не семь грехов, а всего один, но он станет препятствием для зачисления в штат фирмы. Это может быть и вообще никакой не грех, но именно так он выглядит в воспаленном мозгу сотрудника службы безопасности. Но вам ведь от этого не легче, не так ли?
- Ваш потенциальный непосредственный босс, скорее всего, будет младше вас. Думаете, он будет в восторге думать «вау, у меня есть возможность подтянуть скиллы». Такие умницы-уникумы, конечно, встречаются. Но тех, кто пасует перед чужим возрастом и опытом, гораздо больше. Если же вероятный начальник ваш ровесник или постарше, то он в зону своего влияния вас и близко не подпустит. Мало ли, вдруг вы в подковерных игрищах его превзошли? Береженого бог бережет, как говорится.
- В вашем городе может просто не обнаружиться компании, где будет востребован ваш опыт. Слово overqualified кадровики всюду хорошо знают.
История 1:
История 2:
История 3:
Без комментариев, как говорится. И это типичная картина. Так что проще и выгоднее принять как данность, что новую работу с вероятностью 99% вы вряд ли найдете.
Все плохо, но выход есть
В психиатрии считается, и вы наверняка об этом слышали, что человек, прежде чем принять неизбежное, проходит 4 стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию. Судя по многочисленным комментариям в материалах на тему поиска работы после пятидесяти, многие крепкие профессионалы с опытом находятся на первых двух стадиях. И это еще не так страшно. Гораздо хуже, когда дело дойдет до торга. А это значит, вы будете падать не только в зарплатных ожиданиях, но и в должности. Но самое ужасное в том, что еще ниже опустится и ваша самооценка. Только и останется вспоминать, каким крутым Акелой вы были.
Про депрессию вообще лучше не думать. Но хорошая новость в том, что она приходит на фоне ощущения, что выхода нет и впереди лишь тупик. Но впереди не тупик, а туннель. Остается понять, как по нему идти, чтобы в итоге искупаться в лучах света. Свет – это такая аллегория цели, а это – бизнес.
И речь не идет о тухлых советах в стиле ввязаться в нечто изначально нежизнеспособное под названием «стартап» или купить франшизу. И поиском «годной бизнес-идеи» заниматься тоже не надо. Все, что вам нужно сделать – снять корону с головы. Не навсегда, а на время. Вам нужно придирчиво разглядеть каждый камешек на ней и определить, какой просто блестящая стекляшка, а какой действительно драгоценный.
Лучше всего взять листок бумаги, разделить его надвое и выписать в столбики свои стекляшки и драгоценные камни. Все, что вы накопили в процессе карьеры – ваши активы, которые настала пора монетизировать и превращать в деньги, получая реальное удовольствие от процесса. Чувствуете? У вас есть возможность получать не только деньги, но и радость от созидательного труда. Как по мне, и то, и другое – большая ценность.Драгоценные камешки – это ваши уникальные подходы и решения, которые помогают наладить какой-то бизнес-процесс выгоднее или проще. Стекляшки тоже пригодятся. Они окажутся тем локомотивом, который поможет продвигать и продавать на рынке драгоценные камешки дорого, а не за бесценок.
Ваш бизнес – это вы
Никаких заводов-газет-пароходов! Ваш бизнес – это вы, готовые сеять разумное, доброе и прочее, а ваши продукты – то, что вы записали на листок. Продавать свой продукт можно в разных форматах: консультации, онлайн-курсы, вебинары и их записи, групповые мастер-классы на базе вебинаров и так далее. Сделав единожды запись одного вебинара, можно автоматизировать процесс продажи, настроив рекламу всего раз. Я не шучу и не утрирую.
Скорее всего, вы сейчас скептически подумали: «Да разве я смогу пробиться через толпу матерых консультантов! У меня даже известности особой нет …». Вы абсолютно правы, если при этом в качестве клиентов у вас в голове замаячили портреты суровых мужчин в дорогих пиджаках, небрежно крутящих в пальцах брелки от дорогих машин. Впрочем, если вы сможете выйти на этот сегмент слушателей курсов, я буду за вас искренне рада.
Почему у вас получится
Дело в том, что успех любого продукта, в том числе и консалтерского, зависит от двух составляющих. Во-первых, должна быть заинтересованная в продукте платежеспособная аудитория. Во-вторых, низкий порог входа в рынок. Высота порога определяется двумя факторами – уровнем конкуренции и ценой продвижения. Потенциальные клиенты, заинтересованные в обучающе-консультационных услугах – представители как малого, так и среднего бизнеса.
Владельцы малого бизнеса, который не закрылся в первые год-два после старта, начинают осознавать свою недокомпетентность во многих аспектах управления – финансами, логистикой, закупками и прочими ключевыми бизнес-процессами. Та литература и ее авторы, вдохновившие их открыть бизнес, никак не способствуют в решении возникающих проблем. Неужели можно отладить бизнес-процессы, наслушавшись Роббинса и прочитав «Богатого папу»?
Труды Майкла Мескона, хрестоматийная «Экономика фирмы», книги Друкера, фундаментальные учебники по основам менеджмента и другие серьезные пособия им банально не по зубам. Они не в состоянии их освоить, даже если каким-то образом о них узнают. Функциональная безграмотность расползается как черная плесень и бороться с ней бесполезно. Если не книги, которые проблематично даже прочитать, не то чтобы усвоить и применить на практике, что же тогда? Малый бизнес уже не устраивают консультанты из разряда инфоцыган.
Сомневаетесь в платежеспособности предпринимателей из малого бизнеса, обратите внимание на средний. Подросло новое поколение управленцев, слабовато разбирающихся в вопросах общего менеджмента. И когда они сталкиваются с необходимостью решения конкретной задачи, начинают осознавать нехватку знаний, что приводит их к поиску возможностей восполнения этого дефицита. Причем желательно быстро и с возможностью получить подсказку применительно к своей проблеме, другими словами – пройти обучение на интенсивном курсе.
Теперь о второй составляющей, которая касается преодоления барьера рыночного входа. Есть возможность сделать это быстро и относительно недорого, используя Facebook.
Метод выхода на рынок
Из многообразия всех имеющихся интернет-инструментов продвижения и продаж я выбрала Facebook и его возможности. Рекомендую взять это соцсеть на вооружение и вам. Но прежде чем показать, как в нем действовать, сделаю обзор наиболее популярных способов продвижения и объясню, почему для нас они вредны, а не просто бесполезны.
Вполне понятно, что при продвижении своего предложения глупо замахиваться на «весь интернет». Эксперту-консультанту нужна площадка, где сконцентрирована его ЦА. И это Facebook с симбиотичным ему Instagram.
Однако зарегистрироваться там и попытаться сразу же начать продавать какие-то обучающие продукты или консультации – так себе идея. Какими регалиями и заслугами вы бы ни обладали, для новой ЦА вы неизвестная персона. А раз так – то нет и никаких оснований вам доверять. А покупают у тех, кому доверяют.
Поэтому если вы стратегически мыслите примерно так – сначала разработаю какой-нибудь обучающий продукт, а потом уже займусь продвижением, то это неверно. Доверие – вещь не одномоментная и зарабатывается не сразу, а в три шага. Сначала вас должны заметить, потом начать прислушиваться как к эксперту в своей предметной области, а затем стремиться получать результаты вашего труда – захотеть читать ваши публикации, смотреть ваши выступления и так далее. И между «заметить» и «захотеть» должно пройти время, и в ваших силах его сократить.