• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Чтиво Как эффективно преодолевать вербальные атаки

bart

bart

PRO
Сообщения
44.601
Реакции
22.530
Как эффективно преодолевать вербальные атаки

1638055732145.png


Вербальное общение – мощная сила. Даже единственным словом можно поддержать человека в трудную минуту, поднять настроение, или наоборот, испортить его серьезно и надолго, даже нанеся психологическую травму. Интонация, с которой происходит общение, является важнейшим элементом: например, спокойно произнесенное: "Когда ты планируешь закончить проект?" говорит об участии собеседника в ваших делах. А вот «Чего ты до сих пор никак не справишься с проектом?» уже менее приятно и звучит как упрек. А какие моральные потери наносят глупые вопросы, «подколки» и языковые манипуляции!

Вербальный прессинг как дома, так и на работе действует на нервы и не позволяет свободно жить. И чтобы дать достойный ответ вербальным атакам, нужно научиться их распознавать. Итак, подробнее рассмотрим этот вид словесной агрессии и узнаем, какой способ защиты лучше выбрать.

Вербальная атака – что это?
Вербальная атака – это обращение к собеседнику, несущее в себе определенный личностный подтекст, острые высказывания и сопровождающееся своеобразной, понятной собеседнику интонацией, направленной на создание конфликтной ситуации.

Обычно психологический прессинг вызывается не самими словами, употребляемыми собеседником, а именно интонацией, тоном, которые при этом используются.

Манипуляторы обычно готовы к вербальным атакам. Их главным оружием является информация о вас, которую они изначально собирают: события и проблемы в семье, на работе, в окружении. Случайная утечка личной информации в доверительных разговорах позволяет манипулятору использовать ее в вербальных атаках: насмешливо, с «подколками» и упреками.

Возьмите за правило не рассказывать людям о собственных проблемах и достижениях: манипуляторы и завистники есть повсюду, их не победить, но неизвестность защитит ваши личные границы.

Защитное общение
И все же вы не можете всегда быть готовы к неожиданной вербальной атаке: агрессор может неожиданно вылить на вас порцию критических комментариев, провокационных вопросов, издевательств, упреков. Дезориентирует и не позволит конструктивно выдержать напор. Для подобных случаев необходимо знать разные методы решения: разумные ответы и уловки, спасающие от словесных манипуляций, минимизируя конфликт и моральные потери.

Действенные методы борьбы с вербальными атаками:

  1. Избегание: осознать, что конкретная ситуация приведет к оскорблениям и просто избежать ее, например, путем молчания или физического удаления от зоны конфликта.
  2. Отклонение: изменение темы или перенос акцента из конфликта на взаимодействие во избежание возражений или негативной реакции со стороны манипулятора.
  3. Отступление: в процессе вербальной атаки остановиться, извиниться и покинуть зону конфликта.
  4. Компромисс: предложить методы успокоения манипулятора или устранить причины оскорбительного поведения.
  5. Нападение в ответ и психологическое давление: умение задавать встречные вопросы и игнорировать манипулятора, пользоваться его же методами.
  6. Метод «Почему»: отвечать на агрессивные вопросы вопросом: «А почему вы так думаете?». Это позволит не вступать в полемику и успокоить агрессора. Например, «Вы – неблагодарный человек!». Ответ: Почему вы так думаете? Ваше мнение ошибочно».
  7. Метод «Вербальной крышки» – набор слов и фраз, помогающих дать ответ на глупые вопросы (оппонент сам знает ответ, но хочет вами манипулировать) и вопрос «ниже пояса». Например: "Я здесь ничего не понимаю!", крышковые ответы: "Ничего страшного", или "Очень хорошо, я вас научу", или "Это ваша проблема" и т.д.
  8. Подыгрывание – самая веселая техника: оставляем манипулятора с чувством его собственного преимущества путем восторженного взгляда и полного согласия со всеми его высказываниями. Втайне радуемся его ошарашенным видом.
В процессе общения с агрессивными и критически настроенными людьми, ложная вежливость заставляет вас слушать деструкторов и отвечать на провокационные и//или обесценивающие вопросы. Самодостаточность и профессионализм диктуют другое решение: преодолевать конфликт технически, помня о своих сильных сторонах и достижениях.

Уверенность, светлая голова, холодный ум – самое действенное оружие против вербальных атак.
 
Сверху Снизу