G
Gustav
Команда форума
Администратор
- Сообщения
- 26.413
- Реакции
- 53.743
Как эффективно достичь любой цели
Желания являются неотъемлемой частью жизни человека, но они так и могут остаться желаниями, если их не превратить в цель.
Так что же такое цель? Цель — это нечто конкретное, чего хочет достичь, получить или сделать человек. Цель может быть как индивидуальной, так и относиться к проекту, производству или предприятию.
В данном материале мы рассмотрим две механики для максимально эффективной постановки цели — «SMART постановка цели» и «дерево целей». Сочетая два этих способа, можно визуализировать то, чего вы хотите достичь. Визуализация очень важна с точки зрения психологии, так как вы будете наглядно видеть, что нужно делать, а также сможете отметить свой прогресс.
Итак, перейдем к делу. Прежде всего вам необходимо определиться с конечной конкретной целью. Как вы понимаете, это может быть все что угодно: повысить качество производства, купить машину, получить образование, переехать в другой город. Определившись с тем, чего вы хотите в общих чертах, цель необходимо максимально конкретизировать. Тут нам на помощь приходит система постановки цели SMART, которая является частью теории менеджмента.
Название SMART или умные цели, так как перевод этого слова с английского означает умный — это аббревиатура, составленная из первых букв пяти критериев, которым должна соответствовать ваша цель. Давайте рассмотрим их:
Specific (Конкретный) — это то, что у вас уже должно было сформироваться, когда вы начали работу по достижению цели. То, о чем было сказано выше, но давайте повторим; это конкретный результат, которого вы хотите достичь.
Measurable (Измеримый) — то, в чем будет измеряться результат. Этот параметр применим не ко всем целям и иногда может соответствовать первому пункту. Так, например, сложно дать количественную оценку таким целям как «получить образование», но им можно дать другую оценку, например «получить образование в области экономики». Что же касается других целей, то тут все проще, если она касается производства то вы можете поставить себе цель в виде количества или качества: «увеличить объем продаж на 10%» или «произвести 100 единиц продукта». Если цель — это материальное благо, то определите, сколько вы готовы потратить на него денег.
Achievable (Достижимый) — определите, каким именно образом вы собираетесь достигать вашей цели и можно ли ее достичь в принципе? К примеру «увеличить объем продаж на 10%, за счет использования новых торговых платформ» или «накопить на машину за счет сверхурочной работы».
Relevant (Актуальный) — задумайтесь над тем, необходимо ли действительно выполнять какую либо задачу для достижения конечной цели. Подробнее об этом пункте и задачах речь пойдет ниже.
Time-bound (Ограниченный во времени) — также очень важно определить временной промежуток или момент, когда ваша цель должна быть достигнута или выполнена. Это может быть ориентировочно определенный год, квартал, месяц или же даже точная дата, в зависимости от цели.
Обратите внимание, как от пункта к пункту ваша цель преображается и приобретает конкретику — это ключевой фактор успеха в любом начинании.
Теперь, когда конечная цель сформирована полностью можно перейти к следующему этапу. Тут в игру вступает «дерево целей». Суть его проста и оно похоже на другое «дерево» — генеалогическое, только тут вместо родственников в некую иерархию необходимо ставить задачи. Каждая задача, выполнение которой имеет накапливающийся эффект, приводит к следующей, и таким образом в конечном итоге приводит вас к достижению главной цели.
Задачи стоит расписывать очень точно, буквально на каждый день. Задачи также можно составлять по системе SMART. И здесь мы возвращаемся к упомянутой выше категории актуальности. Нужно понимать, приведет ли выполнение той или иной задачи вас к желаемому результату и впоследствии оставить или отбросить ту, или иную задачу. Максимально конкретизируйте то, что вы будете делать.
С помощью этих простых правил вы сможете поставить перед собой желаемую цель и максимально эффективно достичь ее. Правильный подход и визуализация — первый шаг на пути к успеху.
А теперь применяйте навыки на практике и удачи вам в достижении ваших целей!
Желания являются неотъемлемой частью жизни человека, но они так и могут остаться желаниями, если их не превратить в цель.
Так что же такое цель? Цель — это нечто конкретное, чего хочет достичь, получить или сделать человек. Цель может быть как индивидуальной, так и относиться к проекту, производству или предприятию.
В данном материале мы рассмотрим две механики для максимально эффективной постановки цели — «SMART постановка цели» и «дерево целей». Сочетая два этих способа, можно визуализировать то, чего вы хотите достичь. Визуализация очень важна с точки зрения психологии, так как вы будете наглядно видеть, что нужно делать, а также сможете отметить свой прогресс.
Итак, перейдем к делу. Прежде всего вам необходимо определиться с конечной конкретной целью. Как вы понимаете, это может быть все что угодно: повысить качество производства, купить машину, получить образование, переехать в другой город. Определившись с тем, чего вы хотите в общих чертах, цель необходимо максимально конкретизировать. Тут нам на помощь приходит система постановки цели SMART, которая является частью теории менеджмента.
Название SMART или умные цели, так как перевод этого слова с английского означает умный — это аббревиатура, составленная из первых букв пяти критериев, которым должна соответствовать ваша цель. Давайте рассмотрим их:
Specific (Конкретный) — это то, что у вас уже должно было сформироваться, когда вы начали работу по достижению цели. То, о чем было сказано выше, но давайте повторим; это конкретный результат, которого вы хотите достичь.
Measurable (Измеримый) — то, в чем будет измеряться результат. Этот параметр применим не ко всем целям и иногда может соответствовать первому пункту. Так, например, сложно дать количественную оценку таким целям как «получить образование», но им можно дать другую оценку, например «получить образование в области экономики». Что же касается других целей, то тут все проще, если она касается производства то вы можете поставить себе цель в виде количества или качества: «увеличить объем продаж на 10%» или «произвести 100 единиц продукта». Если цель — это материальное благо, то определите, сколько вы готовы потратить на него денег.
Achievable (Достижимый) — определите, каким именно образом вы собираетесь достигать вашей цели и можно ли ее достичь в принципе? К примеру «увеличить объем продаж на 10%, за счет использования новых торговых платформ» или «накопить на машину за счет сверхурочной работы».
Relevant (Актуальный) — задумайтесь над тем, необходимо ли действительно выполнять какую либо задачу для достижения конечной цели. Подробнее об этом пункте и задачах речь пойдет ниже.
Time-bound (Ограниченный во времени) — также очень важно определить временной промежуток или момент, когда ваша цель должна быть достигнута или выполнена. Это может быть ориентировочно определенный год, квартал, месяц или же даже точная дата, в зависимости от цели.
Обратите внимание, как от пункта к пункту ваша цель преображается и приобретает конкретику — это ключевой фактор успеха в любом начинании.
Теперь, когда конечная цель сформирована полностью можно перейти к следующему этапу. Тут в игру вступает «дерево целей». Суть его проста и оно похоже на другое «дерево» — генеалогическое, только тут вместо родственников в некую иерархию необходимо ставить задачи. Каждая задача, выполнение которой имеет накапливающийся эффект, приводит к следующей, и таким образом в конечном итоге приводит вас к достижению главной цели.
Задачи стоит расписывать очень точно, буквально на каждый день. Задачи также можно составлять по системе SMART. И здесь мы возвращаемся к упомянутой выше категории актуальности. Нужно понимать, приведет ли выполнение той или иной задачи вас к желаемому результату и впоследствии оставить или отбросить ту, или иную задачу. Максимально конкретизируйте то, что вы будете делать.
С помощью этих простых правил вы сможете поставить перед собой желаемую цель и максимально эффективно достичь ее. Правильный подход и визуализация — первый шаг на пути к успеху.
А теперь применяйте навыки на практике и удачи вам в достижении ваших целей!