bart
PRO
- Сообщения
- 44.580
- Реакции
- 22.530
Как донести свое мнение и не обидеть других: 4 эффективных совета
Торопясь высказать собственное мнение, мы можем обидеть других. В частности, повышая голос, бессознательно раскритиковав. В результате – возмущенный и оскорбленный собеседник и множество вопросов, почему так произошло. Чтобы подобных ситуаций было как можно меньше и вас не только слышали, но и понимали, стоит правильно доносить свои мысли. Как именно?
Совет №1. Не переходите на личности
Или по-другому – техника I-statement (Я-сообщение), которую еще в 60-х годах предложил американский психолог Томас Гордон. Суть ее заключается в том, что вы не критикуете, не осуждаете, не давите на человека (например: «Ты опять…», «Да сколько можно…», «Ты такой…» ), а начинаете разговор с фраз: «Я думаю …», «Мне бы хотелось…», «Мне кажется… ».
В первом случае фокус автоматически переходит на кого-то, и сознательно/бессознательно вы вините собеседника, переводите ответственность и в результате получаете от него агрессию, непонимание, обиду. В остальном внимание сосредоточено вокруг ваших чувств. Дайте понять собеседнику, что вас смущает, что именно вы хотите донести, начиная диалог с «Я-сообщения».
Совет № 2. Задавайте открытые вопросы
Загадки, намеки, закрытые вопросы – элементы неудачной беседы. К сожалению, человек не может понимать с полуслова или читать мысли. Если хотите узнать информацию – задавайте правильный открытый вопрос, который будет побуждать других говорить.
Разница между закрытыми и открытыми вопросами:
Первые предполагают однозначный ответ («Да» или «Нет»), тупик в разговоре; также могут способствовать неадекватным ответам, обидам: "Вы говорили с директором?", "Вы съели весь торт?" .
Вторые вопросы нацелены на полноценный диалог, в котором будут взаимодействовать обе стороны, которые в итоге останутся довольны: «Что сказал директор?», «Откуда был такой вкусный торт?».
Важно. Некоторые люди иногда затрудняются отвечать на открытые вопросы, поскольку это что-то очень личное. Советуем сначала объяснить свои намерения, и если ответа не будет, конечно, не настаивать.
Совет №3. Подбирайте место и время
Данная рекомендация является залогом эффективной коммуникации. Согласитесь, плохой идеей будет начинать важный разговор с порога, в автобусе, машине, лифте или на шумной улице или когда собеседник раздражен, устал, подавлен. В таких обстоятельствах свое мнение донести не сможете – только испугаете человека и получите негативную реакцию.
Советуем обуздать желание поскорее высказать позицию и обратить внимание на качество. Убедитесь, что нет никаких преград с настроением, все хорошо с самочувствием человека и выберите для общения тихое и уединенное место. Чтобы оскорбить собеседника достаточно нескольких минут, а чтобы наладить отношения нужные годы.
Совет №4. Больше конкретики
Рекомендуем использовать структуру PREP (point, reason, evidence, point). Сначала кратко изложите свою позицию, далее обоснуйте причину, дайте ей подтверждение и завершите, повторив позицию.
Пример:
Я считаю, что мы должны сделать…
Потому что есть много положительных отзывов/предложений от спонсоров.
Например, (авторитетный человек) предложил/поддержал…
Вот почему думаю, что мы должны сделать…
Говорить нужно всегда, но чтобы шансы быть услышанными повысились и собеседник оставался в настроении, советуем придерживаться описанных выше советов.
Торопясь высказать собственное мнение, мы можем обидеть других. В частности, повышая голос, бессознательно раскритиковав. В результате – возмущенный и оскорбленный собеседник и множество вопросов, почему так произошло. Чтобы подобных ситуаций было как можно меньше и вас не только слышали, но и понимали, стоит правильно доносить свои мысли. Как именно?
Совет №1. Не переходите на личности
Или по-другому – техника I-statement (Я-сообщение), которую еще в 60-х годах предложил американский психолог Томас Гордон. Суть ее заключается в том, что вы не критикуете, не осуждаете, не давите на человека (например: «Ты опять…», «Да сколько можно…», «Ты такой…» ), а начинаете разговор с фраз: «Я думаю …», «Мне бы хотелось…», «Мне кажется… ».
В первом случае фокус автоматически переходит на кого-то, и сознательно/бессознательно вы вините собеседника, переводите ответственность и в результате получаете от него агрессию, непонимание, обиду. В остальном внимание сосредоточено вокруг ваших чувств. Дайте понять собеседнику, что вас смущает, что именно вы хотите донести, начиная диалог с «Я-сообщения».
Совет № 2. Задавайте открытые вопросы
Загадки, намеки, закрытые вопросы – элементы неудачной беседы. К сожалению, человек не может понимать с полуслова или читать мысли. Если хотите узнать информацию – задавайте правильный открытый вопрос, который будет побуждать других говорить.
Разница между закрытыми и открытыми вопросами:
Первые предполагают однозначный ответ («Да» или «Нет»), тупик в разговоре; также могут способствовать неадекватным ответам, обидам: "Вы говорили с директором?", "Вы съели весь торт?" .
Вторые вопросы нацелены на полноценный диалог, в котором будут взаимодействовать обе стороны, которые в итоге останутся довольны: «Что сказал директор?», «Откуда был такой вкусный торт?».
Важно. Некоторые люди иногда затрудняются отвечать на открытые вопросы, поскольку это что-то очень личное. Советуем сначала объяснить свои намерения, и если ответа не будет, конечно, не настаивать.
Совет №3. Подбирайте место и время
Данная рекомендация является залогом эффективной коммуникации. Согласитесь, плохой идеей будет начинать важный разговор с порога, в автобусе, машине, лифте или на шумной улице или когда собеседник раздражен, устал, подавлен. В таких обстоятельствах свое мнение донести не сможете – только испугаете человека и получите негативную реакцию.
Советуем обуздать желание поскорее высказать позицию и обратить внимание на качество. Убедитесь, что нет никаких преград с настроением, все хорошо с самочувствием человека и выберите для общения тихое и уединенное место. Чтобы оскорбить собеседника достаточно нескольких минут, а чтобы наладить отношения нужные годы.
Совет №4. Больше конкретики
Рекомендуем использовать структуру PREP (point, reason, evidence, point). Сначала кратко изложите свою позицию, далее обоснуйте причину, дайте ей подтверждение и завершите, повторив позицию.
Пример:
Я считаю, что мы должны сделать…
Потому что есть много положительных отзывов/предложений от спонсоров.
Например, (авторитетный человек) предложил/поддержал…
Вот почему думаю, что мы должны сделать…
Говорить нужно всегда, но чтобы шансы быть услышанными повысились и собеседник оставался в настроении, советуем придерживаться описанных выше советов.