EGround
Редактор
- Сообщения
- 24.326
- Реакции
- 127
Складчина: Из истории детского невроза (случай Человека с волками) [Надежда Майн, Поль Дени]
Какие вопросы были освещены на семинаре:
- История болезни С.Панкеева и его дальнейшая судьба после анализа с З.Фрейдом
- Первосцена — реальность и конструкция
- Источники симптомов при неврозе
- Связь взрослого невроза с инфантильным
- Особенности детского психоанализа
- Причины насилия над детьми, почему это происходит с детьми
- Сублимация, ее виды
- Семейный роман невротика
- Важные и сложные моменты статьи
Программа «Эволюция психоанализа» продолжается разбором работы З.Фрейда «Из истории детского невроза (случай Человека с волками)» (1918 г.).
Самый длительный анализ, проведенный З.Фрейдом, превратился в увлекательный рассказ. Выраженная психическая патология пациента представлена в процессе ее формирования в детском возрасте, то есть через инфантильный невроз. Масса теоретических гипотез разворачивается по ходу повествования, при этом часть из них у концу статьи остается за бортом.
Сергей Панкеев, русский дворянин, стал самым известным пациентом Фрейда, хотя вылечить его на самом деле так и не удалось.
Семинар продлится 2 ч. Первые 1,5 часа — выступление Поля Дени с объяснением важнейших идей статьи и их развития в психоанализе, затем его ответы на вопросы участников, в заключении — обсуждение работы с Н.В.Майн.
Семинар проходит с последовательным переводом с французского языка и возможностью задать вопросы лично Полю Дени.
Выдержки из статьи «Из истории детского невроза»
Описание сна пациента, которое стало знаменитым:
"Мне снилось: ночь, и я лежу в своей кроватке <…>. Вдруг окно само сбой распахивается, и, к моему большому ужасу, я вижу, что на большом ореховом дереве перед окном сидят несколько белых волков. Их было шесть или семь. Волки были совершенно белые и скорей похожи на лисиц или овчарок, так как у них были большие хвосты, как у лисиц, и уши их торчали, как у собак, когда они насторожатся. Объятый ужасом, очевидно боясь быть съеденным волками, я вскрикнул и проснулся".
О первосцене:
"…определенные сцены, подобные той, с которой мы имеем дело в случае моего пациента, сцены из столь раннего времени жизни ребенка и имеющие такое содержание, сцены, которые могут затем претендовать на такое исключительное значение в истории случая, воспроизводятся обыкновенно не в форме воспоминания: их приходится с трудом угадывать шаг за шагом — реконструировать — по совокупности признаков".
2000
Материал «Из истории детского невроза (случай Человека с волками) [Надежда Майн, Поль Дени]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.