• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Чтиво Дивный новый мир: когда закончится эра онлайн-образования

bart

bart

PRO
Сообщения
44.554
Реакции
22.519
Дивный новый мир: когда закончится эра онлайн-образования

1647624962580.png


В пандемию об онлайн-образовании заговорили особенно активно. За два года инфо-продукты захватили интернет-пространство, а каждый второй раскрыл в себе дар преподавания. Возникает закономерный вопрос: как долго мы будем учиться в Сети и вернемся ли снова в офлайн?

Революцию в мире онлайн-образования спровоцировала пандемия коронавируса. Традиционные институты оказались не готовы к переходу на дистанционный режим работы, а сфера EdTech легко заменила классические учреждения.


Если проанализировать данные образовательных платформ, можно заметить, что за последние два года их посещаемость выросла в среднем в 8 раз. И если изначальный рост был обусловлен жесткими ограничениями и изоляцией, то сейчас на интерес к дистанционному обучению влияют другие факторы. Какие?


ЭТО ДОСТУПНО КАЖДОМУ
Хорошее высшее образование позволить себе может не каждый. Чем дальше от крупного города живет потенциальный абитуриент, тем меньше у него возможностей для получения действительно качественных знаний. На это влияет множество факторов: недостаток учителей, плохие условия обучения, устаревшая программа. Онлайн-школы позволяют получить не только точечные навыки, но и разобраться с целой профессией с нуля. Главное — иметь доступ в интернет и желание учиться. Вы можете учиться, не теряя текущей работы и даже находясь в декретном отпуске.


Кроме того, образование онлайн обходится в среднем в два раза дешевле, чем год обучения в любом вузе страны. Цены на разных платформах варьируются, большинство предлагает вариант рассрочки. При этом онлайн-курс доступен в течение нескольких лет, часто в подарок ученик получает бонусы в виде дополнительных материалов.


ФОРМАТ, КОТОРЫЙ ПОДСТРОИТСЯ ПОД ВАС
Перенасыщение информацией повлияло на способ ее восприятия. Сейчас все мы, вне зависимости от возраста, — обладатели клипового мышления. Это значит, что лучше всего мы концентрируемся на предмете кратко и точечно. Именно по этой причине многим стало трудно читать книги. Социальные сети «убили» наш навык концентрации, а вместе с ним — традиционные полуторачасовые лекции.


Дистанционные школы в свою очередь предлагают короткие уроки, время которых не привязано к четкому расписанию. По данным EdMarket Research, самые популярные форматы онлайн-занятий:


  • видеоуроки с сопровождением преподавателя;
  • заранее записанные лекции и последующая проверка домашней работы куратором;
  • формат практики, когда человек сразу же применяет полученные навыки.

При этом абитуриент всегда может остановить занятие и вернуться к нему позже.


ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА
Присутствие онлайн-школ в информационном поле не отменяет существования традиционных институтов, но в сохранившихся условиях пандемии вторые перешли на гибридный формат работы. Однако перестроиться быстро школы до сих пор не могут, о перебоях в системе сообщают ученики.


В связи с этим 1 января 2021 года Постановлением Правительства Российской Федерации было принято Положение о лицензировании образовательной деятельности. Этот документ дает возможность получить лицензию на проведение образовательной деятельности существующим онлайн-школам с отлаженной системой работы.


ОБЩЕНИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВРЕМЕНИ
Безусловно, возникает вопрос о социализации и обмене опытом. У абитуриентов действительно растет запрос на формирование сообщества, внутри которого люди могут обмениваться знаниями. Поэтому дистанционное обучение насыщено коммуникацией с учителями и наставниками, общими конференциями, работой в команде, воркшопами и практиками.


Людям, которые идут на курсы повышения квалификации или переквалификации, наставники организовывают общение с работодателями и профессиональный нетворкинг. Все чаще в программы включают психологическое сопровождение и коучинг, который помогает преодолевать барьеры в общении.


БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ
Согласно исследованию 2015 года, средний процент тех, кто закончил массовые открытые онлайн-курсы, составил приблизительно 15%. Во время пандемии процент завершивших курс абитуриентов вырос, однако он даже не равен половине зачисленных.


Это говорит о том, что в середине пути мотивация ученика падает. По этой причине главными приоритетами в 2022 году станет поиск инструментов вовлеченности.


EdTech — это не просто индустрия образования, это индустрия технологий будущего, которая будет менять процесс получения знаний. Сейчас эта сфера переживает период становления, но, чтобы закрепить успехи, нам предстоит много работы — именно в сфере Tech. Потому что создать платформу с курсами — это довольно легко, а внедрить в нее новые технологии и завладеть вниманием ученика гораздо сложнее.


ВЫВОДЫ
Эра образования только началась и, судя по всему, заканчиваться не собирается. Опыт традиционных институтов показал необходимость постоянно менять форматы курсов, подстраиваясь под запросы учеников, и делать образование максимально персонализированным. Интересы слушателей меняются, вместе с ними меняется и рынок. А значит, спрос на онлайн-образование упадет лишь в том случае, если рынок вовремя не откликнется на запрос потребителя.
 
AlexRight

AlexRight

Unlimited
Сообщения
178
Реакции
320
Вот что удивительно. Сейчас знаний и курсов столько что можно научиться чему угодно онлайн. Казалось бы больше возможностей для развития. При этом по всему миру (от стран 3 его мира до 1 ого мира) наблюдается катастрофически сильное падение качества жизни. Страны с самой сложной системой образования вроде Индии и Китая по сути непригодны для человеческой нормальной жизни. А страны со слабой системой образования вроде Швеции одни из лучших на земле по всем параметрам. Мою жизнь онлайн образование уже очень сильно изменило, но мне думается что 5 процентов людей всего лишь способны что то делать сами. Если им нет принуждения (как в школе или институте) то они никогда ничего не будут делать и учить. Для них это онлайн образование и возможности ничего не значат
 
AlexRight

AlexRight

Unlimited
Сообщения
178
Реакции
320
Я вообще за то чтобы диплом в любой области давался тебе после того как ты сдашь несколько сложных тестов по своей специальности. Где и как ты учился и как ты готовился к этим тестам не важно абсолютно. Важно лишь то можешь ли ты сдать успешно предметы (штук 5) или нет. Я просто когда учился в мгу думал что моё образование мусор потому что было очень много лишнего. Думал что за границей лучше. В итоге за границей ещё хуже и там просто годы на выброс идут, качество преподавания абсолютно мусорное. Я поддерживаю школы и университеты только в том смысле что массы должны быть заняты постоянно, иначе они будут пить курить и рожать мусор кучами. Чем примитивнее человек тем важнее его держать в постоянной занятости (как в школе или университете). Это не высокомерное высказывание. Я ездил по миру и жил с разными народами, самое худшее это когда массы не заняты. В Канаде за 1 год когда все сидели на карантине, никто выбрал заниматься спортом или образованием, но подсели на мерзотную вонючую коноплю так что я хожу по улицам в газовой маске. Я сменил за 2 года 5 квартир и снова у меня трое соседей наркоманы. Я сменил даже прошлый город потому что он за год провонял коноплёй и каллом (из люков) так что я думал что там умру. Вот это результат когда массам дают свободные пол года на государственном пособии, это нельзя категорически. Им нужна постоянная занятость. Школа и университет где они сидят много лет в этом плане очень полезны. Не подойдёт массам онлайн образование. Вот в в странах третьего мира учитель часто бьёт их пиздюков палкой по хребту, иначе они кричат и шумят как макаки и не слушают никого. Будут ли такие дети учиться онлайн как нужно? Онлайн образование это чудо но среднему человеку это даром не нужно.
 
Сверху Снизу