EGround
Редактор
- Сообщения
- 24.304
- Реакции
- 127
Складчина: Артланги: искусственные языки в художественной литературе и кино [Архэ] [Александр Пиперски]
Мир искусственных языков чрезвычайно разнообразен. В нем можно найти языки, авторы которых хотели разложить весь мир по полочкам или достичь логического идеала. Некоторые искусственные языки и универсальные системы письма создавались для того, чтобы облегчить международное общение. И, конечно же, нельзя забывать о языках, которые мы встречаем в литературе и кино: это и языки Толкина, и дотракийский из «Игры престолов», и звездный язык Велимира Хлебникова, и многие другие. За каждым искусственным языком стоят интересные личности и волнующие истории успехов или неудач. Какие бывают искусственные языки? Чем они похожи на естественные языки, а чем отличаются от них? Каковы их перспективы в современном мире? Обо всем этом мы поговорим на наших занятиях. Все занятия будут сопровождаться самодостаточными лингвистическими задачами, которые позволят слушателям самостоятельно открыть основные черты обсуждаемых искусственных языков.
5. Артланги: искусственные языки в художественной литературе и кино
Дж. Р. Р. Толкин, о котором мы уже начали говорить в конце прошлого занятия, стал основоположником моды на искусственные языки в художественных произведениях — артланги. Теперь их часто можно встретить и в книгах, и в научно-фантастических фильмах. Впрочем, артланги существовали и до Толкина. На заключительном занятии мы поговорим об артлангах из самых разных произведений: от книг Джонатана Свифта до сериала «Игра престолов» — и проследим, как они эволюционировали.
Лектор:
Пиперски Александр Чедович — кандидат филологических наук, доцент Института лингвистики РГГУ, научный сотрудник Школы филологии НИУ ВШЭ.
Материал «Артланги: искусственные языки в художественной литературе и кино [Архэ] [Александр Пиперски]», возможно, скоро появится на EGROUND.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.