• TopKursy - РЕДКИЕ Удаленные КУРСЫ!

    Эксклюзивные материалы, недоступные на других источниках.

    Откройте доступ к уникальным знаниям прямо сейчас!

    Подробнее

Чтиво 7 привычек, которые снижают нашу продуктивность

bart

bart

PRO
Сообщения
44.580
Реакции
22.530
7 привычек, которые снижают нашу продуктивность

Отвлекаясь от работы, мы теряем фокус. На то, чтобы его вернуть, требуется в среднем 23 минуты, а значит, наша продуктивность неизбежно падает. Но одно дело, если в наш рабочий процесс «вторгаются» начальство и коллеги. И совсем другое, когда мы сами себя отвлекаем — из-за привычек, которые даже не осознаем.

1639703533813.png


1. ПОСТОЯННАЯ ПРОВЕРКА ТЕЛЕФОНА
«В течение дня большинство моих клиентов то и дело хватаются за смартфон — например, если сайт грузится слишком долго или им должны вот-вот перезвонить, — рассказывает коуч Анна Дирмон Корник. — Большинство не отдает себе отчета в этих действиях, а если обратить на это их внимание, считает, что поступает рационально, „не тратя времени впустую“. Но на деле это „секундное“ отвлечение, как правило, перетекает в 1, 5, 10 минут, за которые можно было бы успеть сделать что-то полезное».

Вместо этого эксперт советует отводить себе определенное время на соцсети — в этом случае искушение то и дело заглядывать в них «одним глазком» в разгар рабочего дня будет меньше.

2. ОТВЛЕЧЕНИЕ НА НЕРАБОЧИЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ ЗАЙМУТ «ВСЕГО СЕКУНДУ»
Опять же, «секундочка» коварно превращается в несколько минут, а то и вовсе в полчаса: начав делать что-то одно, мы незаметно для самих себя переходим к чему-то другому, а работа между тем стоит.

«Нам кажется, что, принимаясь за маленькое дело немедленно, мы поступаем правильно: так мы точно про него не забудем, но на практике одна задача тянет за собой вторую, а та — третью, и так до бесконечности», — отмечает Дирмон Корник.

Он советует выписывать такие дела в отдельный список и заниматься ими во внерабочее время. Или хотя бы выделять в течение дня несколько временных интервалов, на протяжении которых вы точно не будете отвлекаться — даже на то, чтобы разгрузить стиральную машинку.

3. ПРИВЫЧКА НЕ ЗАКРЫВАТЬ ВКЛАДКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Все просто: чем больше вкладок — тем больше, по мнению нашего мозга, задач, требующих нашего немедленного внимания. А значит, тем больше стресса и тем ниже продуктивность. Если боитесь потерять нужный вам сайт, просто добавьте его в избранное или сохраните другим способом.

4. КОМПУЛЬСИВНАЯ ПРОВЕРКА РАБОЧИХ ЧАТОВ
Да, скорее всего, у вас важная и ответственная работа, и по каким-то вопросам ваши мнение, решение или ответ могут требоваться безотлагательно. Но в этом случае вам, скорее всего, напишут или позвонят лично. Значит, совершенно не обязательно постоянно проверять все рабочие чаты и заходить на платформы типа Slack. В конце концов, можно проговорить это с коллегами: если от вас требуется срочный ответ, вас можно отметить в переписке или написать вам напрямую.

В работе, как и в личной жизни, очень полезно устанавливать и удерживать личные границы: дайте сотрудникам понять, что вы не можете и не должны быть на связи каждую секунду. Что есть задачи, требующие от вас максимальной концентрации. Если у других коллег есть доступ к вашему календарю, можно помечать некоторые промежутки времени как те, когда вы ни для кого не доступны.

5. ПРИВЫЧКА БРОСАТЬСЯ «В БОЙ» И СРАЗУ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
Как уже было сказано выше, никто не сомневается в том, что ваше участие в общей работе очень важно, но значит ли это, что вы должны мчаться выполнять задачу по первому зову? Едва ли.

А именно так, по мнению Тани Мелон, профессора менеджмента из Университета Огайо, поступают люди, считающие себя экспертами. Они стремятся тут же решить проблему, исходя из тех вводных, что у них есть, вместо того чтобы взять паузу, собрать недостающую информацию и поступить наилучшим образом.

Столкнувшись с «неотложной» задачей, эксперт советует для начала спросить себя, действительно ли она требует вашего участия. Возможно, коллеги прекрасно справятся с ней и без вас, особенно если у вас есть другие приоритеты. А возможно, необходимость решать проблему и вовсе отпадет сама собой.

6. УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННОЙ ПРАВОТЕ
Карьерный коуч Норма Рейес считает, что по мере нашего профессионального становления и накопления опыта к нам приходит уверенность, что мы точно знаем, как надо решать ту или иную задачу. И это в свою очередь мешает нам оставаться гибкими и заставляет сопротивляться переменам, тратя на это время и энергию, которые можно было бы пустить на решение других задач.

7. УЧАСТИЕ В НЕНУЖНЫХ ВСТРЕЧАХ
Многие сотрудники согласятся с тем, что встречи с коллегами отнимают у них слишком много времени и ряд вопросов можно было бы спокойно решить в переписке — или же и вовсе сделать самостоятельно, взяв ответственность на себя. А что думаете вы?

Не кажется ли вам, что ваше время стоит потратить на что-то другое — на более важные задачи, ведущие вас и ваш проект или команду к достижению глобальной цели?
 
Сверху Снизу