wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.298
- Реакции
- 11.138
5 принципов, как вести результативную деловую переписку
Мы ведем кучу диалогов — с друзьями, лидами, клиентами, инвесторами, партнёрами, подрядчиками, сотрудниками и даже с самим собой.
Чтобы не путаться в них, я выработал 5 принципов для результативной деловой переписки
Начинай первым
Если неизвестный добавился в друзья — скажите, что рады знакомству. Спросите, чем можете помочь. Если это тёплый лид, который пришёл по рекомендации, вы легко закроете сделку.
Заканчивай задачей
Деловой разговор должен закончиться задачей, иначе это была пустая болтовня. Задача включает в себя ответы на следующие вопросы:
— Надо бы попробовать CRM внедрить
— Да, но не сейчас. Вернёмся позже к этому вопросу
Хороший диалог:
— Надо бы попробовать CRM внедрить
— Хорошо. Сейчас загружены, но сравни CRM под наши задачи, чтобы было легче выбрать. Дедлайн — 30 сентября.
Если задача поручена вам — зафиксируйте ее, чтобы она оказалась в списке задач и вы получили напоминание.
Забудьте слова «завтра», «вечер», «позже», «к обеду», «в конце месяца»
И другие временные неопределённости. Только конкретные время и дата с указанием часового пояса.
В идеале — называйте часовой пояс того, с кем ведете диалог, а не собственный. Так меньше шансов на «Ой, я перепутал».
Ставьте задачу по контролю
— Иван Иваныч, рекламный кабинет не пополнили. Когда сможете?
— Послезавтра
— 29 августа, верно?
— Хорошо, спасибо.
И сразу после этого ставите задачу напомнить до дедлайна:
Давайте инструкции
Если хотите, чтобы работу выполнили быстро, давайте хорошие инструкции. Идеально, если вы запишете их сами, но сторонние источники тоже сгодятся.
— Иван Иваныч, напоминаю, что завтра нужно рекламный кабинет пополнить
— Да, спасибо
— Вот инструкции, чтобы было проще: [ссылка].
А какие принципы помогают вам вести результативную деловую переписку?
Мы ведем кучу диалогов — с друзьями, лидами, клиентами, инвесторами, партнёрами, подрядчиками, сотрудниками и даже с самим собой.
Чтобы не путаться в них, я выработал 5 принципов для результативной деловой переписки
Начинай первым
Если неизвестный добавился в друзья — скажите, что рады знакомству. Спросите, чем можете помочь. Если это тёплый лид, который пришёл по рекомендации, вы легко закроете сделку.
Заканчивай задачей
Деловой разговор должен закончиться задачей, иначе это была пустая болтовня. Задача включает в себя ответы на следующие вопросы:
- Что сделать
- Кто сделает
- Когда дедлайн
— Надо бы попробовать CRM внедрить
— Да, но не сейчас. Вернёмся позже к этому вопросу
Хороший диалог:
— Надо бы попробовать CRM внедрить
— Хорошо. Сейчас загружены, но сравни CRM под наши задачи, чтобы было легче выбрать. Дедлайн — 30 сентября.
Если задача поручена вам — зафиксируйте ее, чтобы она оказалась в списке задач и вы получили напоминание.
Забудьте слова «завтра», «вечер», «позже», «к обеду», «в конце месяца»
И другие временные неопределённости. Только конкретные время и дата с указанием часового пояса.
В идеале — называйте часовой пояс того, с кем ведете диалог, а не собственный. Так меньше шансов на «Ой, я перепутал».
Ставьте задачу по контролю
— Иван Иваныч, рекламный кабинет не пополнили. Когда сможете?
— Послезавтра
— 29 августа, верно?
— Хорошо, спасибо.
И сразу после этого ставите задачу напомнить до дедлайна:
Давайте инструкции
Если хотите, чтобы работу выполнили быстро, давайте хорошие инструкции. Идеально, если вы запишете их сами, но сторонние источники тоже сгодятся.
— Иван Иваныч, напоминаю, что завтра нужно рекламный кабинет пополнить
— Да, спасибо
— Вот инструкции, чтобы было проще: [ссылка].
А какие принципы помогают вам вести результативную деловую переписку?