wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.298
- Реакции
- 11.138
5 принципов индийского стартапа, покорившего Силиконовую долину
Как на примере развивающегося стартапа можно добиться высоких результатов?
Мир меняется на наших глазах, коронавирус внес коррективы в нашу жизнь, в мою уж точно. Поменялись мои способы общения и ведения дел. Этот високосный год, как черный лебедь Нисима Талеба, хотя сам Талеб отрицает, что ситуация с коронавирусом черный лебедь, спутал карты многим, и требуется время осознать, что и как делать дальше. Хотя есть несомненно плюсы в сложившейся обстановке, их всегда надо искать. Потенциальные клиенты и партнеры теперь с радостью готовы встретиться в Skype или Zoom, или на какой угодно платформе без обязательного требования встречаться воочию. Так за последние четыре месяца у нашей компании возникли новые деловые контакты в США, Южной Африке, Вьетнаме, ОАЭ, Бахрейне. Любые изменения в окружающей среде требуют перестройки, пересмотра планов и жизненных стратегий. В течение последнего полугода благодаря коронавирусу еще появилась возможность перестроить планы и схемы развития.
Мы с коллегами постоянно следим за кейсами наших конкурентов, партнеров и просто интересных компаний. Много российских стартапов заслуживают внимания, много написано историй про российских ребят, покоряющих федеральный и мировой рынок. Но согласитесь, глупо следить только за русским опытом, ведь в мире есть еще мириады интересных и полезных для изучения кейсов из других развивающихся стран.
Индия как поставщик мозгов и технологий
До определенного момента мои впечатления об Индии складывались на основе старых индийских фильмов с танцами и песнями, а также культового фильма «Миллионер из трущоб». Познакомившись с индийцами ближе, я пересмотрел свое мнение об их стране. Индия в настоящий момент, является крупным экспортером технологий, талантливых разработчиков и руководителей ведущих мировых компаний. В частности, Сатья Наделла, руководитель IT-гиганта Microsoft, выходец из индийского города Хайдебарад. Сундар Пичаи, генеральный директор Google, выходец из города Мадурай, Индия. Шантану Нарайен, генеральный директор Adobe, родился в том же городе, что и Сатья Наделла. И если дальше просмотреть списки руководителей и основателей мировых гигантов, вы найдете еще огромное количество выходцев из Индии. На 2019 год Индия являлась третьей страной в мире по привлекательности для инвестирования в стартапы. На данный момент Индия может похвастаться 36 стартапами-единорогами.
В России, к примеру, по данным CB Insights, подтвержденных единорогов пока ноль. Причем Индия не собирается останавливаться на достигнутом и планирует произвести более чем 200 единорогов в ближайшие три-четыре года. Количество для России, по моему мнению, фактически нереализуемое. Очень много индийских стартапов решают попытать счастье за пределами Индии, и в частности, конечно-же в Силиконовой долине. Одному такому стартапу, который заслуживает внимания, и с которым мне посчастливилось познакомиться лично, посвящена эта статься.
Заедем сначала в Оман
В начале 2019 года наша компания получила работу в Омане. Задачей было разработать виртуальное примерочное зеркало для местной портной компании, которая шьет элитные дишдаши. Дишдаша — это мужское арабское платье.
Дела по разработке шли неплохо и наши оманские партнеры Raiar Technologies предложили нам совместно поучаствовать в крупнейшей оманской выставке, посвященной IT-технологиям COMEX-2019. Помимо наших разработок по виртуальной и дополненной реальности, мы разместили первый вариант виртуальной примерочной.
Выставка проходила в огромном выставочном центре, предназначенном специально для международных конференций, в столице Омана, городе Маскат. Помимо нас, наш партнер пригласил другую компанию PlugXR, стартап из Индии, а также официальных представителей Unity из британского и шведского офисов. Так мы стали соседями на одном выставочном островке.
За неделю проведенную в подготовке и непосредственном участии в выставке, мы успели сдружиться с соседями и поделиться опытом. Меня вдохновила история PlugXR, которой не грех поделиться. За несколько месяцев до COMEX-2019 PlugXR открыли офисы в Швеции и виртуальный офис в Сан-Хосе. Компания занималась продвижением своего продукта и поиском инвесторов с разъездами по миру и участием в крупных международных выставках.
Новая случайная встреча
Через два месяца после COMEX-2019 — в конце мая 2019 года — на другом конце земного шара относительно Омана, в городке Санта Клара, что в Калифорнии, проходила крупнейшая трехдневная выставка-конференция, посвященная технологиям виртуальной и дополненной реальности AWE-2019. Мы не могли пропустить такое событие и двинулись в Калифорнию, чтобы набраться новых знакомств и почерпаться новыми идеями.
На второй день конференции, тихо покуривая в обеденный перерыв на лавочке у выставочного центра, я услышал, как меня окликнул знакомый голос. Это был основатель PlugXR. Так мы повстречались во второй раз, индиец и русский на нейтральной американской территории после последней встречи в Омане.
К моменту встречи PlugXR уже успели открыть головной офис в Штатах, и принять участие в AWE-2019 как стартап и перевезти специалистов в новую штаб-квартиру. После выставки мы с основателем PlugXR договорились встретиться в Сан-Франциско, поделиться опытом и планами на будущее.
Немного о PlugXR
Компания PlugXR, основанная два года назад в упомянутом выше городе Хайдарабад, разработала простую платформу для создания AR-контента. С чего все начиналось. Шиваджи Йерра, молодой и амбициозный инженер, начал свой предпринимательский путь в IT в 2013 году, осваивая и внедряя технологии виртуальной и дополненной реальности на индийский рынок.
Идея создания некоего универсального продукта, позволяющего создавать AR-контент без какого-либо знания в программировании, родилась в 2014 году, когда были разработаны первые проекты с использованием дополненной реальности. В том же году была официально основана первая компания Innovare IT Solutions Pvt. В 2015 году команда состояла из двух основателей и пяти разработчиков. В клиентском портфеле у них на тот момент было четыре постоянных заказчика.
Развиваясь поступательно, в 2017 году команда насчитывала уже 20 человек и 27 постоянных клиентов; были открыты представительства в США, Канаде, ОАЭ и Швеции. В том же году их рекламный продукт #SCIFIGANESHA собрал полтора миллиона скачиваний за 10 дней, а сама компания удостоилась награды, как создатель лучшего инновационного приложения для детей в Индии. Также были получены первые посевные инвестиции от индийского венчурного фонда.
В 2019 году компания PlugXR окончательно отделилась от материнской компании и открыла штаб-квартиру в городе Саннивейл, Калифорния (часть Силиконовой долины). К концу 2019 года у компании было 55 постоянных клиентов в 25 странах, с 25-30 новыми подписчиками ежедневно. Такой рост убедил американских инвесторов предоставить посевные инвестиции, что в настоящий момент позволяет развивать продукт, расширять присутствие на мировом рынке и разрабатывать новые проекты.
В планах компании на 2020 год собрать три миллиона активных пользователей, что по мнению руководства является достижимой целью. На проходившей в мае этого года конференции AWE-2020 в Санта Кларе PlugXR уже выступал золотым спонсором, что говорит о финансовой состоятельности компании и заработанном уважении в индустрии виртуальной и дополненной реальности.
5 принципов ведения дел, которые подойдут каждому
Во время последнего общения с Шиваджи, я решил, что будет полезным спросить у него, на каких принципах строится его работа, как у него получается выстраивать международную компанию. Вот что он мне рассказал об основных принципах его работы:
Просто тратить время на прочтение успешных кейсов или неуспешных, не принесет столько пользы, сколько опыт живого общения. Во время живого разговора мы можем поделиться своим опытом и взять себе новое ценное от собеседника. Если между вами и собеседником тысячи километров или санитарный барьер, технология дает нам возможность обойтись на некоторое время без живого разговора, но когда границы откроются и коронавирусная зараза отпрянет, надо обязательно срываться с места и ехать навстречу новым знакомствам, которые обогатят и дадут новые стимулы к развитию.
Как на примере развивающегося стартапа можно добиться высоких результатов?
Мир меняется на наших глазах, коронавирус внес коррективы в нашу жизнь, в мою уж точно. Поменялись мои способы общения и ведения дел. Этот високосный год, как черный лебедь Нисима Талеба, хотя сам Талеб отрицает, что ситуация с коронавирусом черный лебедь, спутал карты многим, и требуется время осознать, что и как делать дальше. Хотя есть несомненно плюсы в сложившейся обстановке, их всегда надо искать. Потенциальные клиенты и партнеры теперь с радостью готовы встретиться в Skype или Zoom, или на какой угодно платформе без обязательного требования встречаться воочию. Так за последние четыре месяца у нашей компании возникли новые деловые контакты в США, Южной Африке, Вьетнаме, ОАЭ, Бахрейне. Любые изменения в окружающей среде требуют перестройки, пересмотра планов и жизненных стратегий. В течение последнего полугода благодаря коронавирусу еще появилась возможность перестроить планы и схемы развития.
Мы с коллегами постоянно следим за кейсами наших конкурентов, партнеров и просто интересных компаний. Много российских стартапов заслуживают внимания, много написано историй про российских ребят, покоряющих федеральный и мировой рынок. Но согласитесь, глупо следить только за русским опытом, ведь в мире есть еще мириады интересных и полезных для изучения кейсов из других развивающихся стран.
Индия как поставщик мозгов и технологий
До определенного момента мои впечатления об Индии складывались на основе старых индийских фильмов с танцами и песнями, а также культового фильма «Миллионер из трущоб». Познакомившись с индийцами ближе, я пересмотрел свое мнение об их стране. Индия в настоящий момент, является крупным экспортером технологий, талантливых разработчиков и руководителей ведущих мировых компаний. В частности, Сатья Наделла, руководитель IT-гиганта Microsoft, выходец из индийского города Хайдебарад. Сундар Пичаи, генеральный директор Google, выходец из города Мадурай, Индия. Шантану Нарайен, генеральный директор Adobe, родился в том же городе, что и Сатья Наделла. И если дальше просмотреть списки руководителей и основателей мировых гигантов, вы найдете еще огромное количество выходцев из Индии. На 2019 год Индия являлась третьей страной в мире по привлекательности для инвестирования в стартапы. На данный момент Индия может похвастаться 36 стартапами-единорогами.
В России, к примеру, по данным CB Insights, подтвержденных единорогов пока ноль. Причем Индия не собирается останавливаться на достигнутом и планирует произвести более чем 200 единорогов в ближайшие три-четыре года. Количество для России, по моему мнению, фактически нереализуемое. Очень много индийских стартапов решают попытать счастье за пределами Индии, и в частности, конечно-же в Силиконовой долине. Одному такому стартапу, который заслуживает внимания, и с которым мне посчастливилось познакомиться лично, посвящена эта статься.
Заедем сначала в Оман
В начале 2019 года наша компания получила работу в Омане. Задачей было разработать виртуальное примерочное зеркало для местной портной компании, которая шьет элитные дишдаши. Дишдаша — это мужское арабское платье.
Дела по разработке шли неплохо и наши оманские партнеры Raiar Technologies предложили нам совместно поучаствовать в крупнейшей оманской выставке, посвященной IT-технологиям COMEX-2019. Помимо наших разработок по виртуальной и дополненной реальности, мы разместили первый вариант виртуальной примерочной.
Выставка проходила в огромном выставочном центре, предназначенном специально для международных конференций, в столице Омана, городе Маскат. Помимо нас, наш партнер пригласил другую компанию PlugXR, стартап из Индии, а также официальных представителей Unity из британского и шведского офисов. Так мы стали соседями на одном выставочном островке.
За неделю проведенную в подготовке и непосредственном участии в выставке, мы успели сдружиться с соседями и поделиться опытом. Меня вдохновила история PlugXR, которой не грех поделиться. За несколько месяцев до COMEX-2019 PlugXR открыли офисы в Швеции и виртуальный офис в Сан-Хосе. Компания занималась продвижением своего продукта и поиском инвесторов с разъездами по миру и участием в крупных международных выставках.
Новая случайная встреча
Через два месяца после COMEX-2019 — в конце мая 2019 года — на другом конце земного шара относительно Омана, в городке Санта Клара, что в Калифорнии, проходила крупнейшая трехдневная выставка-конференция, посвященная технологиям виртуальной и дополненной реальности AWE-2019. Мы не могли пропустить такое событие и двинулись в Калифорнию, чтобы набраться новых знакомств и почерпаться новыми идеями.
На второй день конференции, тихо покуривая в обеденный перерыв на лавочке у выставочного центра, я услышал, как меня окликнул знакомый голос. Это был основатель PlugXR. Так мы повстречались во второй раз, индиец и русский на нейтральной американской территории после последней встречи в Омане.
К моменту встречи PlugXR уже успели открыть головной офис в Штатах, и принять участие в AWE-2019 как стартап и перевезти специалистов в новую штаб-квартиру. После выставки мы с основателем PlugXR договорились встретиться в Сан-Франциско, поделиться опытом и планами на будущее.
Немного о PlugXR
Компания PlugXR, основанная два года назад в упомянутом выше городе Хайдарабад, разработала простую платформу для создания AR-контента. С чего все начиналось. Шиваджи Йерра, молодой и амбициозный инженер, начал свой предпринимательский путь в IT в 2013 году, осваивая и внедряя технологии виртуальной и дополненной реальности на индийский рынок.
Идея создания некоего универсального продукта, позволяющего создавать AR-контент без какого-либо знания в программировании, родилась в 2014 году, когда были разработаны первые проекты с использованием дополненной реальности. В том же году была официально основана первая компания Innovare IT Solutions Pvt. В 2015 году команда состояла из двух основателей и пяти разработчиков. В клиентском портфеле у них на тот момент было четыре постоянных заказчика.
Развиваясь поступательно, в 2017 году команда насчитывала уже 20 человек и 27 постоянных клиентов; были открыты представительства в США, Канаде, ОАЭ и Швеции. В том же году их рекламный продукт #SCIFIGANESHA собрал полтора миллиона скачиваний за 10 дней, а сама компания удостоилась награды, как создатель лучшего инновационного приложения для детей в Индии. Также были получены первые посевные инвестиции от индийского венчурного фонда.
В 2019 году компания PlugXR окончательно отделилась от материнской компании и открыла штаб-квартиру в городе Саннивейл, Калифорния (часть Силиконовой долины). К концу 2019 года у компании было 55 постоянных клиентов в 25 странах, с 25-30 новыми подписчиками ежедневно. Такой рост убедил американских инвесторов предоставить посевные инвестиции, что в настоящий момент позволяет развивать продукт, расширять присутствие на мировом рынке и разрабатывать новые проекты.
В планах компании на 2020 год собрать три миллиона активных пользователей, что по мнению руководства является достижимой целью. На проходившей в мае этого года конференции AWE-2020 в Санта Кларе PlugXR уже выступал золотым спонсором, что говорит о финансовой состоятельности компании и заработанном уважении в индустрии виртуальной и дополненной реальности.
5 принципов ведения дел, которые подойдут каждому
Во время последнего общения с Шиваджи, я решил, что будет полезным спросить у него, на каких принципах строится его работа, как у него получается выстраивать международную компанию. Вот что он мне рассказал об основных принципах его работы:
- Необходимо иметь определенную экспертизу в той области, в которой вы собираетесь развить свой продукт. Ведь идея должна быть подкреплена знаниями и опытом, необходимо знать, как работает технология, которую планируется взять на вооружение, какие преимущества технология даст по сравнению с существующими решениями.
- Чтобы в компанию поверили инвесторы необходимо обладать сплоченной и обладающей необходимыми навыками для успеха командой. Инвесторы вкладывают в команду, продукт в некотором роде второстепенен. Ведь на самом деле насколько вы и ваша команда готовы держать удары, насколько команда организована, сплочена, зависит успех реализации идеи.
- Нужно делать все возможное и невозможное, чтобы быть на виду, участвовать в конференциях и конкурсах, организовывать социально значимые мероприятия, ведь без качественного пиара трудно найти инвесторов.
- Чтобы завоевать мир с достойным проектом необходимо открывать компанию в местах, где привлечь внимание к инвесторам и продукту проще и перспективнее.
- Одна из важных вещей — это способность держать удар. В среде стартапов постоянно приходится держать удар. Работать над новым продуктом — это постоянная работа в стрессе и неопределенности, в постоянных сомнениях и страхах. Чтобы такое пережить, особенно в условиях такой великой турбулентности, которую преподнес COVID современному миру, необходимо держаться на пределе морально-волевых качеств.
Просто тратить время на прочтение успешных кейсов или неуспешных, не принесет столько пользы, сколько опыт живого общения. Во время живого разговора мы можем поделиться своим опытом и взять себе новое ценное от собеседника. Если между вами и собеседником тысячи километров или санитарный барьер, технология дает нам возможность обойтись на некоторое время без живого разговора, но когда границы откроются и коронавирусная зараза отпрянет, надо обязательно срываться с места и ехать навстречу новым знакомствам, которые обогатят и дадут новые стимулы к развитию.