wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.298
- Реакции
- 11.138
5 правил эффективного использования микролернинга в бизнесе
Мы увеличили количество привлеченных клиентов с помощью микролернинга. Этот подход можно успешно внедрить, вне зависимости от объема имеющихся ресурсов.
Глобальный отчет платформы Marketsand Markets о прогнозах роста рынка микрообучения сообщает, что к 2024 году объем этого рынка составит $2,7 миллиардов. Микролернинг — уже не тренд, а реальность, которая нас окружает в повседневной жизни. Смотрите сами: сталкиваясь с вопросом, ответа на который мы не знаем, но который требует действия здесь и сейчас — будь то правильное произношение фразы на иностранном языке или приготовление нового блюда — мы ищем простое и короткое руководство онлайн. Постоянная нехватка времени вынуждает нас учиться по чуть-чуть, и, так как эта тактика доказывает свою эффективность, она получила очень широкое распространение как в сфере образования, так и в корпоративной среде.
Мы уже не первый год развиваем систему обучения в Amway Академии, построенную на принципах регулярного обучения небольшому количеству информации. На примере одного из институтов Академии мы убедились в том, что микролернинг работает: выпускники после обучения показывают рост количества привлеченных клиентов в среднем на 43-68%.
Преимущества микрообучения
Мы сформулировали пять причин, хотя их гораздо больше.
Как с помощью микролернинга мы увеличили темп прироста клиентов
Задача
Amway — это компания прямых продаж, которые осуществляют дистрибьюторы в России и Казахстане. Для их обучения существовали многочисленные учебные материалы, размещенные на онлайн-платформе, похожей на библиотеку. При попадании на портал обучения новичку было сложно ориентироваться — непонятно, с чего начинать обучение. Кроме того, площадка не предполагала возможности выстроить процесс мотивации, применить геймификацию обучения. Когда у компании скопилось большое количество обратной связи от учеников об этом, стало понятно, что пора внедрять новую систему.
Нашей задачей стало создание целой экосистемы, где обучение было бы логичным и последовательным, коротким и микромодульным — начиная от комфортного входа в учебный процесс и заканчивая понятной итоговой сертификацией, чтобы любой партнер мог учиться в свободном режиме и получать качественные знания. Но делать это легко и с интересом.
Команда и подход
Новая система задумывалась на платформе Rubilix, а конечное решение родилось по итогам интервью с партнерами и учениками.
Мы не могли надолго останавливать процесс обучения, поэтому решили, что максимальный срок построения новой системы не должен превысить 4,5 месяца, а запуск будет производиться постепенно. Готовим модуль — сразу запускаем его и дорабатываем по ходу, параллельно работая над следующими.
В реализацию была вовлечена вся команда отдела обучения дистрибьюторов, агентство по разработке курсов и компания, которая создает онлайн-платформы.
Мы вели проект в формате Scrum, который подразумевает, что каждый член команды отдела обучения играл ключевую роль, поддерживая все этапы проекта и порой выполняя работу не по должностной инструкции. Scrum-мастер организовывал ежедневные 15-минутные встречи, где мы оценивали прогресс, проседающие составляющие проекта и вместе искали ресурс и решения. Scrum-подход позволял нам одновременно заниматься и технической стороной проекта, и контентом.
Сложности и способы оптимизации
Среди сложностей — большой объем работы и сжатый срок, но справиться с ними нам помогли scrum-подход и поэтапный запуск.
Каждый раз на scrum-встречах мы обсуждали то, как мы можем ускорить процесс и по итогам встреч каждый их участник уходил с планом действий. На одной из встреч мы решили отказаться от сложного дизайна и сделать модули по выбранным шаблонам. По оценке агентства, это дало нам возможность сократить время разработки проекта на 20-30%.
Запуск обучения компания осуществляла поэтапно: когда был запущен первый модуль, мы смотрели, сколько времени обучающиеся тратят на его прохождение. Этот временной промежуток закладывался на доработку следующего модуля. Запуск каждого нового модуля анонсировался, и таким образом люди были вовлечены в обучение, а курс корректировался в процессе внедрения.
Решение и итоги работы
Академия включала четыре института — «Красота», «Здоровый образ жизни», Amway Digital Lab и «Институт предпринимательства» и была запущена в 2018 году. Контентом, при этом, мы занимаемся до сих пор и делаем это самостоятельно, без агентств.
Каждый институт имеет поэтапную систему обучения по уровням: базовый, продвинутый и экспертный. Обучение модульное, каждый блок информации внутри модуля в институтах Академии занимает 15-30 минут в день. Учиться нужно строго последовательно: партнер изучает тему за темой, после каждой из которых проходит тесты. При завершении обучения на базовом уровне, учащийся сдает сертификационный тест и переходит к продвинутому курсу. И так дальше до экспертного.
Благодаря порционному подходу и применению игровых практик, учащийся не устает от большого объема данных, не бросает и не откладывает обучение. Платформа адаптирована к разным форматам, что дает возможность учиться в любое удобное время, в любом удобном месте.
Результаты тех, кто прошел обучение до конца до уровня «Эксперт» в рамках Digital Lab, показывают, что они лучше, чем в среднем по России, привлекают клиентов на 43%, а пилотные дипломированные эксперты — на 68%.
За последние два года количество учащихся в Академии выросло в 2,5 раза. Сегодня у нас десятки тысяч учеников, они проходят обучение, тем самым улучшая результаты компании.
Как вынести максимум из микрообучения?
Наш кейс показал, что благодаря использованию тактик микрообучения, можно значительно улучшить результаты партнеров и бизнеса в целом. Для достижения результатов не нужно строить собственную сложную систему обучения. Ниже я сформулировала основные правила для того, чтобы получить максимум от использования подхода:
Используйте практики микролернинга и увеличивайте пользу для бизнеса от этого подхода. Следуя этим коротким и простым правилам, вы достигнете значимых результатов в итоге.
Мы увеличили количество привлеченных клиентов с помощью микролернинга. Этот подход можно успешно внедрить, вне зависимости от объема имеющихся ресурсов.
Глобальный отчет платформы Marketsand Markets о прогнозах роста рынка микрообучения сообщает, что к 2024 году объем этого рынка составит $2,7 миллиардов. Микролернинг — уже не тренд, а реальность, которая нас окружает в повседневной жизни. Смотрите сами: сталкиваясь с вопросом, ответа на который мы не знаем, но который требует действия здесь и сейчас — будь то правильное произношение фразы на иностранном языке или приготовление нового блюда — мы ищем простое и короткое руководство онлайн. Постоянная нехватка времени вынуждает нас учиться по чуть-чуть, и, так как эта тактика доказывает свою эффективность, она получила очень широкое распространение как в сфере образования, так и в корпоративной среде.
Мы уже не первый год развиваем систему обучения в Amway Академии, построенную на принципах регулярного обучения небольшому количеству информации. На примере одного из институтов Академии мы убедились в том, что микролернинг работает: выпускники после обучения показывают рост количества привлеченных клиентов в среднем на 43-68%.
Преимущества микрообучения
Мы сформулировали пять причин, хотя их гораздо больше.
- Быстрое погружение в продукт партнеров и сотрудников
- Гарантия стабильно высокой самомотивации учащихся
- Удобство использования для клиентов и поэтому максимальный охват обучением
- Возможности высокого уровня кастомизации
- Захват внимания аудитории
Как с помощью микролернинга мы увеличили темп прироста клиентов
Задача
Amway — это компания прямых продаж, которые осуществляют дистрибьюторы в России и Казахстане. Для их обучения существовали многочисленные учебные материалы, размещенные на онлайн-платформе, похожей на библиотеку. При попадании на портал обучения новичку было сложно ориентироваться — непонятно, с чего начинать обучение. Кроме того, площадка не предполагала возможности выстроить процесс мотивации, применить геймификацию обучения. Когда у компании скопилось большое количество обратной связи от учеников об этом, стало понятно, что пора внедрять новую систему.
Нашей задачей стало создание целой экосистемы, где обучение было бы логичным и последовательным, коротким и микромодульным — начиная от комфортного входа в учебный процесс и заканчивая понятной итоговой сертификацией, чтобы любой партнер мог учиться в свободном режиме и получать качественные знания. Но делать это легко и с интересом.
Команда и подход
Новая система задумывалась на платформе Rubilix, а конечное решение родилось по итогам интервью с партнерами и учениками.
Мы не могли надолго останавливать процесс обучения, поэтому решили, что максимальный срок построения новой системы не должен превысить 4,5 месяца, а запуск будет производиться постепенно. Готовим модуль — сразу запускаем его и дорабатываем по ходу, параллельно работая над следующими.
В реализацию была вовлечена вся команда отдела обучения дистрибьюторов, агентство по разработке курсов и компания, которая создает онлайн-платформы.
Мы вели проект в формате Scrum, который подразумевает, что каждый член команды отдела обучения играл ключевую роль, поддерживая все этапы проекта и порой выполняя работу не по должностной инструкции. Scrum-мастер организовывал ежедневные 15-минутные встречи, где мы оценивали прогресс, проседающие составляющие проекта и вместе искали ресурс и решения. Scrum-подход позволял нам одновременно заниматься и технической стороной проекта, и контентом.
Сложности и способы оптимизации
Среди сложностей — большой объем работы и сжатый срок, но справиться с ними нам помогли scrum-подход и поэтапный запуск.
Каждый раз на scrum-встречах мы обсуждали то, как мы можем ускорить процесс и по итогам встреч каждый их участник уходил с планом действий. На одной из встреч мы решили отказаться от сложного дизайна и сделать модули по выбранным шаблонам. По оценке агентства, это дало нам возможность сократить время разработки проекта на 20-30%.
Запуск обучения компания осуществляла поэтапно: когда был запущен первый модуль, мы смотрели, сколько времени обучающиеся тратят на его прохождение. Этот временной промежуток закладывался на доработку следующего модуля. Запуск каждого нового модуля анонсировался, и таким образом люди были вовлечены в обучение, а курс корректировался в процессе внедрения.
Решение и итоги работы
Академия включала четыре института — «Красота», «Здоровый образ жизни», Amway Digital Lab и «Институт предпринимательства» и была запущена в 2018 году. Контентом, при этом, мы занимаемся до сих пор и делаем это самостоятельно, без агентств.
Каждый институт имеет поэтапную систему обучения по уровням: базовый, продвинутый и экспертный. Обучение модульное, каждый блок информации внутри модуля в институтах Академии занимает 15-30 минут в день. Учиться нужно строго последовательно: партнер изучает тему за темой, после каждой из которых проходит тесты. При завершении обучения на базовом уровне, учащийся сдает сертификационный тест и переходит к продвинутому курсу. И так дальше до экспертного.
Благодаря порционному подходу и применению игровых практик, учащийся не устает от большого объема данных, не бросает и не откладывает обучение. Платформа адаптирована к разным форматам, что дает возможность учиться в любое удобное время, в любом удобном месте.
Результаты тех, кто прошел обучение до конца до уровня «Эксперт» в рамках Digital Lab, показывают, что они лучше, чем в среднем по России, привлекают клиентов на 43%, а пилотные дипломированные эксперты — на 68%.
За последние два года количество учащихся в Академии выросло в 2,5 раза. Сегодня у нас десятки тысяч учеников, они проходят обучение, тем самым улучшая результаты компании.
Как вынести максимум из микрообучения?
Наш кейс показал, что благодаря использованию тактик микрообучения, можно значительно улучшить результаты партнеров и бизнеса в целом. Для достижения результатов не нужно строить собственную сложную систему обучения. Ниже я сформулировала основные правила для того, чтобы получить максимум от использования подхода:
- Не стройте сложных систем сразу, начните с малого.
- Найдите и используйте простой и короткий контент, делайте его максимально интересным и вовлекающим.
- Сделайте процесс обучения регулярным.
- Контролируйте процесс, дисциплинируйте учеников, покажите прогресс.
- Делайте контент адаптивным и доступным на разных устройствах.
Используйте практики микролернинга и увеличивайте пользу для бизнеса от этого подхода. Следуя этим коротким и простым правилам, вы достигнете значимых результатов в итоге.