wowpro
Unlimited
- Сообщения
- 14.298
- Реакции
- 11.143
11 видов неискренних извинений
Искренность важна в любых отношениях — и в любовных, и в дружеских. Каждый из нас хотя бы иногда совершает ошибки или необдуманные поступки, поэтому так важно уметь правильно просить прощения и отличать искренние извинения от неискренних. Как это делать?
Подлинные раскаяние и извинение способны вернуть утраченное доверие, смазать душевные раны и восстановить отношения, — уверен семейный психотерапевт Дэн Ньюхарт. — А вот неискренние лишь усугубляют разлад». Он выделяет 11 разновидностей таких извинений.
1. «Извини, если...»
Такое извинение неполноценно, поскольку человек не берет на себя полную ответственность за свои слова и поступки, а лишь «предполагает», что что-то «могло» случиться.
Примеры:
Эти слова переносят вину на пострадавшего. Это вообще не извинение.
Такое извинение с оговорками не способно залечить нанесенные эмоциональные травмы.
Это извинение с самооправданием. Человек утверждает, что его поступок, причинивший вам боль, на самом деле был безобидным или оправданным.
Человек обесценивает свое извинение, заявляя, что в нем уже нет необходимости.
Собеседник пытается выдать свое сожаление за извинение, при этом не принимая на себя ответственность.
Он пытается минимизировать значение своего поступка и оправдать себя, не принимая ответственности за ту боль, которую причинил вам.
Он пытается сделать вид, что извиняться на самом деле не за что и что вам не стоит так расстраиваться.
В данном случае обидчик требует от вас чем-то «заплатить» за его извинение.
Это лишь намек на извинение, которого на самом деле нет.
Это «чужое» извинение. Обидчик извиняется только потому, что его попросили, иначе он вряд ли бы это сделал.
Это «извинение» по своему тону больше похоже на угрозу.
Если человек просит прощения искренне, он:
«Если же человек практически никогда не извиняется за свои ошибки и проступки, возможно, у него снижена способность к эмпатии или же он страдает низкой самооценкой или расстройством личности», — уверен Дэн Ньюхарт. Стоит ли продолжать общаться с таким человеком, — предмет отдельного разговора.
Искренность важна в любых отношениях — и в любовных, и в дружеских. Каждый из нас хотя бы иногда совершает ошибки или необдуманные поступки, поэтому так важно уметь правильно просить прощения и отличать искренние извинения от неискренних. Как это делать?
Подлинные раскаяние и извинение способны вернуть утраченное доверие, смазать душевные раны и восстановить отношения, — уверен семейный психотерапевт Дэн Ньюхарт. — А вот неискренние лишь усугубляют разлад». Он выделяет 11 разновидностей таких извинений.
1. «Извини, если...»
Такое извинение неполноценно, поскольку человек не берет на себя полную ответственность за свои слова и поступки, а лишь «предполагает», что что-то «могло» случиться.
Примеры:
- «Извини, если я сделал(а) что-то не так».
- «Извини, если это тебя обидело».
Эти слова переносят вину на пострадавшего. Это вообще не извинение.
- «Ну прости, если ты обиделся».
- «Ну прости, если тебе кажется, что я сделал(а) что-то не то».
- «Ну извини, если тебе так плохо».
Такое извинение с оговорками не способно залечить нанесенные эмоциональные травмы.
- «Извини, но другие на твоем месте не стали бы так бурно реагировать».
- «Извини, хотя многим это показалось бы смешным».
- «Извини, хотя ты сам(а) начал(а)».
- «Извини, просто не смог сдержаться».
- «Извини, хотя отчасти я все-таки был прав».
- «Ну извини, что я не идеален».
Это извинение с самооправданием. Человек утверждает, что его поступок, причинивший вам боль, на самом деле был безобидным или оправданным.
- «Да я просто пошутил».
- «Я просто хотел помочь».
- «Я просто хотел тебя успокоить».
- «Я просто хотел показать тебе другую точку зрения».
Человек обесценивает свое извинение, заявляя, что в нем уже нет необходимости.
- «Я уже извинился».
- «Я уже миллион раз за это извинялся».
Собеседник пытается выдать свое сожаление за извинение, при этом не принимая на себя ответственность.
- «Мне жаль, что ты расстроен(а)».
- «Мне жаль, что были допущены ошибки».
Он пытается минимизировать значение своего поступка и оправдать себя, не принимая ответственности за ту боль, которую причинил вам.
- «Понимаю, что мне не стоило так поступать».
- «Понимаю, что должен был сначала тебя спросить».
- «Понимаю, что иногда я веду себя как слон в посудной лавке».
Он пытается сделать вид, что извиняться на самом деле не за что и что вам не стоит так расстраиваться.
- «Ты же знаешь, что мне жаль».
- «Ты же знаешь, что я на самом деле не имел этого в виду».
- «Ты же знаешь, что я бы никогда не сделал тебе больно».
В данном случае обидчик требует от вас чем-то «заплатить» за его извинение.
- «Извинюсь, если извинишься ты».
- «Я извинюсь, если ты обещаешь больше никогда не поднимать эту тему».
Это лишь намек на извинение, которого на самом деле нет.
- «Наверное, я должен перед тобой извиниться».
Это «чужое» извинение. Обидчик извиняется только потому, что его попросили, иначе он вряд ли бы это сделал.
- «Твоя мама сказала мне перед тобой извиниться».
- «Друг сказал, что я должен перед тобой извиниться».
Это «извинение» по своему тону больше похоже на угрозу.
- «Так, хватит! Я уже извинился!»
- «Прекрати меня донимать! Извинился я!»
Если человек просит прощения искренне, он:
- не ставит никаких условий и не пытается преуменьшить значимость случившегося;
- ясно демонстрирует, что понимает ваши чувства и заботится о вас;
- действительно раскаивается;
- обещает, что подобное больше не повторится;
- если это уместно, предлагает как-то возместить нанесенный ущерб.
«Если же человек практически никогда не извиняется за свои ошибки и проступки, возможно, у него снижена способность к эмпатии или же он страдает низкой самооценкой или расстройством личности», — уверен Дэн Ньюхарт. Стоит ли продолжать общаться с таким человеком, — предмет отдельного разговора.